RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 10:34:21
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Внесение изменений в законодательство о госзакупках позволит регулировать объем заказа у единственного поставщика

По результатам проведенного мониторинга Счетная палата выступила за ужесточение закона о закупках товаров и работ для нужд госкомпаний (223-ФЗ). В обзоре закупок государства и госкомпаний по итогам 2015 г. указывается, что в федеральном госзаказе выявлено 500 нарушений на 125 млрд руб, в сравнении с 2014 г. – 276 нарушений на 39,6 млрд. Закупки госкомпаний также прошли с нарушениями. Аудиторы предлагают ограничить перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика.
Внесение изменений в законодательство о госзакупках позволит регулировать объем заказа у единственного поставщика

По результатам проведенного мониторинга Счетная палата выступила за ужесточение закона о закупках товаров и работ для нужд госкомпаний (223-ФЗ). В обзоре закупок государства и госкомпаний по итогам 2015 г. указывается, что в федеральном госзаказе выявлено 500 нарушений на 125 млрд руб, в сравнении с 2014 г. – 276 нарушений на 39,6 млрд. Закупки госкомпаний также прошли с нарушениями. Аудиторы предлагают ограничить перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика. 

Сегодня в закупочной деятельности по 223-ФЗ практически отсутствует конкуренция. По данным Минэкономразвития 95% закупок осуществляется на неконкурентной основе! Что касается закупок у МСП, то в 2015 году среднее количество подаваемых заявок для участия в процедуре составило 1,2 участника. Многие госкомпании создают лишь видимость конкуренции, так формируя заказ, чтобы соответствовать всем его требованиям мог только один поставщик. Минэкономразвития также говорит о том, что отсутствие четких требований к способам закупки привело к тому, что заказчики используют свыше 3500 способов определения поставщика, в большинстве случаев маскируя ими закупки у единственного поставщика.
Регулировать закупочные процедуры, проводимые госкомпаниями, нужно законодательно. Первое – утвердить поправки в закон о закупках госкомпаний. Изменения в 223-ФЗ уже прошли первое чтение в Госдуме. Дополнения в закон как раз касаются ужесточения требований к проведению закупок на электронных площадках, сокращения количества закупочных процедур, применяемых госкомпаниями, увеличения доли закупок в электронной форме.
После принятых изменений в закон мы увидим истинную картину работы госкомпаний. Сможем выделить все закупки у единственного поставщика, оценить целесообразность их количества. «Свободный» и «рамочный» 223-ФЗ зачастую позволяет госкомпаниям не экономить средства, а наоборот, использовать дополнительные финансовые затраты, возникшие как следствие отсутствия конкуренции.
Конечно, закупки у единственного поставщика нельзя полностью исключать. Они могут присутствовать в закупках госкомпаний, но они должны быть чётко регламентированы и обоснованы. Именно разработка и утверждение регламента осуществления закупок у единственного поставщика ‎должно стать следующим шагом на пути развития конкуренции и повышения эффективности закупочных процедур госкомпаний. 
В итоге, а масштабах страны мы получим современную, конкурентную экономику и рост производственного предпринимательства.


Сергей Фахретдинов,
член Президиума Генерального совета "Деловой России",

руководитель рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по развитию системы закупок

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Ни одного запроса на возврат денег за купленные туры в Турцию не поступало

Ни одного запроса на возврат денег за купленные туры в Турцию не поступало
В связи с предупреждением Росавиации о возможном прекращении полетных программ в Турцию, которое направили в авиакомпании, возник большой ажиотаж вокруг туров в эту страну, которые уже успели купить клиенты. Однако ни одного запроса на возврат денег за купленные туры в Турцию нам не поступало.
РЖД-Партнер

Нынешняя система безопасности на транспорте доказала свою неэффективность

Нынешняя система безопасности на транспорте доказала свою неэффективность
История с подрывом волгоградского троллейбуса и заминированным вагоном петербургского метро - примеры того, что нужно менять систему защиты.
РЖД-Партнер

В апреле 2017 года компаниям необходимо оплатить новый сбор, введенный для сохранения природы и ее ресурсов

В апреле 2017 года компаниям необходимо оплатить новый сбор, введенный для сохранения природы и ее ресурсов
До 15 апреля текущего года импортерам и производителям, согласно ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления», необходимо уплатить экологический сбор или предоставить документы о самостоятельной утилизации отходов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions