+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2016 10:34:21
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Внесение изменений в законодательство о госзакупках позволит регулировать объем заказа у единственного поставщика

По результатам проведенного мониторинга Счетная палата выступила за ужесточение закона о закупках товаров и работ для нужд госкомпаний (223-ФЗ). В обзоре закупок государства и госкомпаний по итогам 2015 г. указывается, что в федеральном госзаказе выявлено 500 нарушений на 125 млрд руб, в сравнении с 2014 г. – 276 нарушений на 39,6 млрд. Закупки госкомпаний также прошли с нарушениями. Аудиторы предлагают ограничить перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика.
Внесение изменений в законодательство о госзакупках позволит регулировать объем заказа у единственного поставщика

По результатам проведенного мониторинга Счетная палата выступила за ужесточение закона о закупках товаров и работ для нужд госкомпаний (223-ФЗ). В обзоре закупок государства и госкомпаний по итогам 2015 г. указывается, что в федеральном госзаказе выявлено 500 нарушений на 125 млрд руб, в сравнении с 2014 г. – 276 нарушений на 39,6 млрд. Закупки госкомпаний также прошли с нарушениями. Аудиторы предлагают ограничить перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика. 

Сегодня в закупочной деятельности по 223-ФЗ практически отсутствует конкуренция. По данным Минэкономразвития 95% закупок осуществляется на неконкурентной основе! Что касается закупок у МСП, то в 2015 году среднее количество подаваемых заявок для участия в процедуре составило 1,2 участника. Многие госкомпании создают лишь видимость конкуренции, так формируя заказ, чтобы соответствовать всем его требованиям мог только один поставщик. Минэкономразвития также говорит о том, что отсутствие четких требований к способам закупки привело к тому, что заказчики используют свыше 3500 способов определения поставщика, в большинстве случаев маскируя ими закупки у единственного поставщика.
Регулировать закупочные процедуры, проводимые госкомпаниями, нужно законодательно. Первое – утвердить поправки в закон о закупках госкомпаний. Изменения в 223-ФЗ уже прошли первое чтение в Госдуме. Дополнения в закон как раз касаются ужесточения требований к проведению закупок на электронных площадках, сокращения количества закупочных процедур, применяемых госкомпаниями, увеличения доли закупок в электронной форме.
После принятых изменений в закон мы увидим истинную картину работы госкомпаний. Сможем выделить все закупки у единственного поставщика, оценить целесообразность их количества. «Свободный» и «рамочный» 223-ФЗ зачастую позволяет госкомпаниям не экономить средства, а наоборот, использовать дополнительные финансовые затраты, возникшие как следствие отсутствия конкуренции.
Конечно, закупки у единственного поставщика нельзя полностью исключать. Они могут присутствовать в закупках госкомпаний, но они должны быть чётко регламентированы и обоснованы. Именно разработка и утверждение регламента осуществления закупок у единственного поставщика ‎должно стать следующим шагом на пути развития конкуренции и повышения эффективности закупочных процедур госкомпаний. 
В итоге, а масштабах страны мы получим современную, конкурентную экономику и рост производственного предпринимательства.


Сергей Фахретдинов,
член Президиума Генерального совета "Деловой России",

руководитель рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по развитию системы закупок

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions