Служба безопасности Украины (СБУ) раскрыла масштабную схему злоупотреблений в Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков (ИПДМ) – специализированном ведомстве в составе Мининфраструктуры Украины.
Напомним, ИПДМ функционирует в рамках выполнения Украиной положений Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков, а также требований Международной морской организации (IMO). «Количество судов, работающих под украинским флагом, значительно снизилось; мощнейшие в прошлом пароходства практически ушли в небытие. Большое количество наших моряков были вынуждены искать работу на иностранных судах и, благодаря хорошей подготовке, были там востребованы», - говорится в учредительных документах ИПДМ.
Как сообщает СБУ, правоохранителями раскрыта схема незаконного обогащения (взяточничества) в Мариупольском региональном филиале ИПДМ. Здесь выдавали документы, удостоверяющие квалификацию морского специалиста, без проведения необходимой подготовки и проверки качества обучения (за денежное вознаграждение). Сумма вознаграждения варьировала в диапазоне $1,5-2 тыс. По оценке СБУ, коррупционный доход участников схемы составлял порядка $140 тыс. ежемесячно. Правоохранители выявили факты взяточничества и изъяли «черную бухгалтерию» участников схемы.
Как уточнил, комментируя установленные факты, заместитель главы Мининфраструктуры Юрий Лавренюк, проведенные обыски охватили два филиала ИПДМ – Мариупольский и Одесский. «Производятся предварительные подсчеты суммы полученных взяток должностными лицами ИПДМ. Полученные денежные средства должностные лица Инспекции и частных коммерческих структур легализовали через ряд подставных компаний», - сообщил Ю. Лавренюк, пообещав масштабные кадровые и аудиторские мероприятия в системе подготовки морских кадров.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, нынешнее правительство Украины подняло вопрос о необходимости создания Морской администрации – органа, призванного восполнить пробелы в выполнении Украиной международных обязательств в сфере морских перевозок. Как констатировало правительство, на сегодня функции морской администрации (конвенционные) размыты между ведомствами и не выполняются в полной мере; отсутствует единый центр имплементации норм и требований IMO. Все это, в целом, приводит к несоответствию национальных норм в сфере судоходства общемировым стандартам, признало правительство Украины.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions