RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.03.2016 11:18:11
РЖД-Партнер

Отменить приписку нельзя, но правила можно корректировать - мнение

Вопрос приписки собственных грузовых вагонов в Российской Федерации регулируется положениями Правил приписки железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Минтранса России № 35. Приписка приватного подвижного состава к инфраструктуре железнодорожного транспорта регламентирована не только российским законодательством, но и целым рядом международных соглашений в области железнодорожного транспорта. 

Институт обязательной приписки предусмотрен актами Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В соответствии с пунктом 1.4. Правил эксплуатации и пономерного учетасобственных грузовых вагонов, утвержденных 29-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 21 июня 2001 года, установлено, что собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции.
Станции приписки устанавливаются по заявке владельца грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.
Кроме того, соответствующий порядок приписки предусмотрен для железных дорог, входящих в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), участником которой является ОАО «РЖД». В рамках ОСЖД действует Памятка 401 0+Р «Общие условия приписки и эксплуатации приватных грузовых вагонов в международном сообщении». Правда, она носит рекомендательный характер.
Приписка вагонов на сегодняшний момент является одним из критериев учета парка грузовых вагонов для всех железнодорожных администраций и железных дорог при организации перевозочного процесса на путях общего пользования и слежения за рациональным использованием инфраструктуры.
Для обеспечения требований Таможенного законодательства РФ ОАО «РЖД» руководствуется положениями Правил приписки при осуществлении контроля за таможенным оформлением собственных грузовых вагонов, арендованных российскими владельцами у собственников стран СНГ и Балтии для участия их во внутрироссийских перевозках свыше 45 суток.
Поэтому отмена действующего в Российской Федерации порядка приписки не отменит приписку как таковую, но вызовет трудности с реализацией на территории России взятых на себя международных обязательств в связи с исчезновением национальной процедуры приписки.
Необходимо отметить, что на протяжении последних лет ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом России проводит работу по приведению транспортного законодательства в соответствие проводимым реформам железнодорожного транспорта и неоднократно давал свои предложения по корректировке действующих Правил приписки с учетом технических и технологических возможностей инфраструктуры.
В связи с изложенным ЦД ОАО «РЖД» не поддерживает предложение СОЖТ об отмене приписки. Вместе с тем, считает необходимым проводить работу по актуализации существующего порядка приписки подвижного состава в России при обязательной гармонизации национальных процедур с международными и с учетом позиции всех участников перевозочного процесса, в том числе владельцев подвижного состава, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Анатолий Кужель,
заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движением
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

"КазМунайГаз" готова платить штрафы

Казахская нефтегазовая компания "КазМунайГаз", которая вышла во второй этап продажи находящихся в управлении ЮКОСа акций литовского нефтекомплекса Mazeikiu nafta (MN), согласна платить денежные штрафы, если в случае покупки MN она не сможет обеспечить поставки нефти НПЗ.
РЖД-Партнер

Внимание!

В период с 9-го по 11-е декабря сайт www.rzd-partner.ru не будет работать по техническим причинам.
РЖД-Партнер

ОАО "РЖД" перевезло более 1,165 млрд.тонн грузов

Согласно оперативному отчету ОАО "РЖД", за 11 месяцев 2005 года было перевезено более 1,165 млрд.тонн грузов, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2004 года.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions