Вопрос приписки собственных грузовых вагонов в Российской Федерации регулируется положениями Правил приписки железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Минтранса России № 35. Приписка приватного подвижного состава к инфраструктуре железнодорожного транспорта регламентирована не только российским законодательством, но и целым рядом международных соглашений в области железнодорожного транспорта.
Институт обязательной приписки предусмотрен актами Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В соответствии с пунктом 1.4. Правил эксплуатации и пономерного учетасобственных грузовых вагонов, утвержденных 29-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 21 июня 2001 года, установлено, что собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции.
Станции приписки устанавливаются по заявке владельца грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.
Кроме того, соответствующий порядок приписки предусмотрен для железных дорог, входящих в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), участником которой является ОАО «РЖД». В рамках ОСЖД действует Памятка 401 0+Р «Общие условия приписки и эксплуатации приватных грузовых вагонов в международном сообщении». Правда, она носит рекомендательный характер.
Приписка вагонов на сегодняшний момент является одним из критериев учета парка грузовых вагонов для всех железнодорожных администраций и железных дорог при организации перевозочного процесса на путях общего пользования и слежения за рациональным использованием инфраструктуры.
Для обеспечения требований Таможенного законодательства РФ ОАО «РЖД» руководствуется положениями Правил приписки при осуществлении контроля за таможенным оформлением собственных грузовых вагонов, арендованных российскими владельцами у собственников стран СНГ и Балтии для участия их во внутрироссийских перевозках свыше 45 суток.
Поэтому отмена действующего в Российской Федерации порядка приписки не отменит приписку как таковую, но вызовет трудности с реализацией на территории России взятых на себя международных обязательств в связи с исчезновением национальной процедуры приписки.
Необходимо отметить, что на протяжении последних лет ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом России проводит работу по приведению транспортного законодательства в соответствие проводимым реформам железнодорожного транспорта и неоднократно давал свои предложения по корректировке действующих Правил приписки с учетом технических и технологических возможностей инфраструктуры.
В связи с изложенным ЦД ОАО «РЖД» не поддерживает предложение СОЖТ об отмене приписки. Вместе с тем, считает необходимым проводить работу по актуализации существующего порядка приписки подвижного состава в России при обязательной гармонизации национальных процедур с международными и с учетом позиции всех участников перевозочного процесса, в том числе владельцев подвижного состава, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
Анатолий Кужель,
заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движением
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions