Сегодня стало известно о намерении со стороны Альфа-Банка обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) несостоятельным (банкротом). Об этом говорится в сообщении Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц. Кроме того, в этот же день финансовая структура подала два аналогичных заявления и в отношении дочерних компаний УВЗ – «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский».
В пресс-службе УВЗ отказались давать комментарии на эту тему, однако уточнили, что в данный момент корпорация находится в конструктивных переговорах с Альфа-Банком. «При этом «Уралвагонзавод» не является заемщиком банка. Заемщиком является структура, входящая в периметр корпорации», – отметили в УВЗ.
В Альфа-Банке, в свою очередь, указывают, что «банк не прекращает попыток найти компромиссные решения». По мнению сотрудников организации, переговоры продолжаются и сейчас. «К сожалению, до сих пор приемлемых вариантов нам предложено не было. Тем не менее мы надеемся на достижение компромисса», – сказал «Интерфаксу» представитель Альфа-Банка.
Аналитики рынка отметили, что если делу будет дан ход, то предприятию придется очень тяжело. «Данный иск может самым серьезным образом сказаться на работе УВЗ и/или его дочерних предприятий – «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский», если арбитражный суд примет решение об обеспечительных мерах в виде ареста денежных средств на счетах компаний, как это было в прошлом году, когда арбитражный суд Москвы арестовал на счетах «Уралвагонзавода» 523 млн руб. Компания и без того испытывает дефицит оборотных средств и ограничена в возможностях кредитования. Напомним, что УВЗ попал в список компаний, против которых введены западные санкции, что осложнило получение кредитов за рубежом», – считает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Напомним, что история с просрочкой платежей по кредитам и поручительствам компании и обращениями Альфа-Банка в суд с заявлениями о банкротстве тянется уже давно. В последний раз правительство одобрило госгарантии для завода на 17 млрд руб. ($249 млн) для рефинансирования задолженности предприятия. Участники отрасли уверены, что данная ситуация повторится. «Вариант ухода с рынка такого игрока, как УВЗ, в принципе невозможен: это одно из крупнейших отраслевых предприятий вагоностроения, выпускающее современную и качественную технику», – уверен заместитель директора по перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарев.
Между тем финансовые аналитики отмечают, что в этот раз жертвой может стать одна из «дочек» УВЗ. «Действительно, каждый раз в последний момент корпорации на выручку приходило государство. Думаю, так случится и теперь, ведь речь идет о крупнейшем производителе вооружений. Не знаю, что будет предпринято на этот раз, выделят ли дополнительные средства из бюджета, вновь выдадут госгарантии, или же на Альфа-Банк будет оказано давление с целью принудить к реструктуризации долга, но банкротить «Уралвагонзавод» или «ЧТЗ-Уралтрак» и тем более останавливать производство танков в нынешних внутри- и внешнеполитических условиях руководство государства не позволит. А технопарком могут и пожертвовать», – считает А. Калачев.
Мария Шевченко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions