+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2012 11:40:58
Разное / Новости
РЖД-Партнер

УК Приморского порта просит предотвратить хищение 3,6 тыс. га земли, предназначенной для расширения порта

Управляющая компания Приморского порта - МТП "Приморск" просит руководителей Следственного комитета и Генпрокуратуры Александра Бастрыкина и Юрия Чайку предотвратить хищение 3,6 тыс. га земли, предназначенной для расширения порта, пишет сегодня газета "РБК daily".

Компания обвиняет чиновников Росимущества в не¬законной приватизации этого участка, который в итоге достался малоизвестному ООО "Форт".

13 августа ОАО "Морской торговый порт "Приморск" (МТП "Приморск", Ленинградская область), осуществляющее координацию строительства морского торгового порта Приморск, направило письмо главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Немногим ранее подобные письма были также адресованы генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, а также прокурору Ленинградской области Герману Штадлеру.

Поводом для обращения стала ситуация с земельным участком в Ленинградской области площадью 3,6 тыс. га, который в феврале этого года Росимущество продало Приморскому научно-техническому центру ракетно-космической корпорации "Энергия" имени Королева (ПНТЦ РКК "Энергия", входит в РКК "Энергия" имени Королева). Как следует из обращения МТП "Приморск", еще в 1995 году "дочка" РКК "Энергия" получила данную землю в составе участка общей площадью 7,7 тыс. га в бессрочное пользование от местных властей. В августе прошлого года НТЦ решил узаконить свои права на него, обратившись в территориальное управление Росимущества по Ленинградской области с заявкой на приватизацию 3,6 тыс. га земли.

Между тем, как указывает МТП "Приморск", еще в 2008 году правительство Ленинградской области по поручению тогдашнего заместителя вице-премьера Сечина утвердило схему территориального планирования, согласно которой те самые 3,6 тыс. га земли планировалось отвести на развитие морского порта Приморск.

Приморский морской торговый порт был создан как транзитный коридор, связывающий Европу с Юго-Восточной и Центральной Азией. Планировалось, что порт Приморск будет состоять из двух портовых районов: действующего Ермиловского и проектируемого Высокинского. Последний должен расположиться как раз на спорной территории – на восточном побережье Ермиловского залива, перешейке между озером Высокинское и Финским заливом. Предполагалось, что полученная портом территория будет разделена на несколько участков, после чего они будут проданы на торгах под строительство на них портовых терминалов (сейчас основным стивидором порта является Приморский торговый порт (конечная точка Балтийской трубо¬проводной системы), которым владеет группа НМТП).

Вопреки этому, как указано в письмах МТП "Приморск", 24 февраля 2012 года территориальное управление Росимущества в Ленинградской области продало спорный участок ПНТЦ РКК "Энергия" всего за 180,6 тыс. руб. При этом уже через месяц, 23 марта, новый владелец перепродал 3,6 тыс. га земли малоизвестному ООО "Форт" за 30 млн руб. Вместе с тем, как указывает МТП "Приморск", кадастровая стоимость данного участка составляла на тот момент 157,8 млн руб. Сейчас управляющая компания в суде оспаривает эту сделку, а также распоряжение Росимущества о продаже участка.

В своих исках МТП "Приморск" обращает внимание на то, что управление Росимущества не имело прав продавать землю ее бывшему пользователю на льготных условиях. "ПНТЦ РКК "Энергия" уже давно не имеет никакого отношения к оборонному комплексу, а объекты его недвижимости занимают всего 158 га земли", – говорится в материалах суда. Кроме того, в письме Ю. Чайке сообщается, что два члена совета директоров ПНТЦ РКК "Энергия" – Николай Слитенко и Андрей Голубев (Подшивалов) связаны с лидером тамбовской ОПГ Владимиром Барсуковым. Примечательно и то, что на данный момент в отношении ПНТЦ РКК "Энергия" начата процедура банкротства.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions