+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2012 16:53:50
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Alstom готов выпускать поезда AGV в РФ для ВСМ Москва – Петербург, если победит в тендере

Французский концерн Alstom в случае победы в тендере на поставку высокоскоростных поездов для новой линии Москва - Санкт-Петербург готов локализовать производство составов AGV на одной из площадок российского ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), в котором владеет 25% + 1 акция, заявил старший вице-президент Alstom Transport Бернар Гоннэ (Bernard Gonnet).

"ОАО "Российские железные дороги" хочет построить линию Москва – Санкт-Петербург. Мы предлагаем AGV – это пока самый современный поезд, который мы сделали. Если Россия говорит, что этот продукт подходит, мы предложим разместить заказ на наших производственных мощностях ТМХ", – сказал он.

Наиболее подходящей для этого площадкой Б. Гоннэ назвал ОАО "Тверской вагоностроительный завод". "Нужно будет там развернуть производство и определить площадки для выпуска компонентов, чтобы выстроить эффективную логистику поставок", – сказал топ-менеджер. По его мнению, развернуть такое производство возможно за 1,5 года (как показывает практика аналогичных проектов в других странах).

Ранее старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович заявлял, что условие локализации производства в России поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург будет обязательным. Правда, вопрос о глубине локализации пока остается открытым, сказал топ-менеджер. До этого РЖД называли составы Alstom AGV в числе наиболее приемлемых для российских высокоскоростных магистралей.

При этом В. Гапанович говорил, что для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом потребуется приобрести около 30 поездов. Однако генеральный директор "Трансмашхолдинга" Андрей Андреев в интервью "Интерфаксу" весной 2011 г. давал понять, что такого заказа недостаточно для массового производства составов AGV в РФ. Компании обсуждают лишь выпуск в РФ составов на платформе Pendolino (такие поезда сейчас используются на линии Санкт-Петербург – Хельсинки), говорил он тогда.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург протяженностью 658 км создается для эксплуатации составов со скоростью до 400 км/ч. В этом случае время в пути между столицами составят 2,5 часа. Ожидается, что пассажиропоток линии превысит 14 млн человек в год.

Кроме того, Б. Гоннэ заявил, что Alstom претендует на создание системы автоматизированного движения поездов без машинистов в омском метро. "В Омске готовится новое метро: они хотят, чтобы поезда ходили без машинистов, с легкими алюминиевыми вагонами, маленьким интервалом между поездами и все это в автоматизированном формате. Сейчас мы работаем над этим", – сказал топ-менеджер, подчеркнув, что в мире на долю Alstom приходится порядка 40-50% продаж таких полностью автоматизированных систем с централизованным пунктом управления.

Подобные технологии концерн готов предложить и другим российским городам-миллионникам – все зависит от позиции местных властей, сказал Б. Гоннэ.

Ранее "Трансмашхолдинг" заявлял, что в ближайшие годы совместно с Alstom будет готов предложить метрополитенам страны составы, способные курсировать без машинистов. "Готовятся предложения по применению полностью автоматически управляемых поездов в метро", – отмечал руководитель департамента городского и пригородного транспорта ТМХ Сергей Перов, говоря о направлениях развития компании в ближайшие 10 лет. Тем самым концерн будет стремиться обеспечить клиентам экономию за счет сокращения затрат на локомотивные бригады.

Наша справка:

Alstom – одна из крупнейших в мире компаний, занимающихся производством энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Значительный пакет акций компании принадлежит французскому строительному гиганту Bouygues.

"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions