"В инвестиционной программе (монополии) на 2012, 2013 и 2014 годы их в продаже нет", – сказал он.
В то же время, говоря о позиции Минтранса по этому поводу, А. Недосеков заявил, что она также заключается в сохранении пакета акций оператора у перевозчика, "чтобы оставалось влияние на работу "ПГК", на ее инвестиционную программу, на развитие компании, на ее обновление", поскольку "она очень важна для рынка" железнодорожных перевозок. "Во всяком случае, я понимаю, что (дальнейшую приватизацию не надо делать) в ближайшие год-два-три, пока не "устаканится" рынок", – заключил чиновник.
Наша справка:
Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 190 тыс. вагонов различных типов.
РЖД ранее владели 100% акций ПГК. В рамках реформы железнодорожного транспорта в РФ и привлечения средств на инвестиционную программу перевозчика 75% минус 2 акции оператора были выставлены на открытые торги. Их победителем осенью 2011 г. стала Независимая транспортная компания (НТК) группы UCL Владимира Лисина, предложившая за пакет 125,5 млрд рублей. Сделка была закрыта в конце декабря. Для ее оплаты "НТК" привлекла 75 млрд рублей у Сбербанка и "ВТБ Капитала".
РЖД при продаже настаивали на сохранении целостности бизнеса ПГК в его нынешнем виде, заявляя, что монополии необходимо сохранять блокирующий пакет оператора. Это, в том числе, позволит перевозчику сохранять и поступления доходов в виде дивидендов от стабильно работающего бизнеса (в I полугодии 2011 г. ПГК получила 10,2 млрд рублей чистой прибыли и 58 млрд рублей выручки).
Вместе с тем, UCL будет оптимизировать структуру парка под свои бизнес-задачи и стратегию развития железнодорожного направления. В связи с этим эксперты неоднократно выражали мнение, что новый собственник ПГК может отдать часть парка в управление третьим компаниям (цистерны, например, другому претенденту на покупку оператора – ООО "Трансойл" Геннадия Тимченко). Не исключено, что именно в этой связи UCL рекомендовала в качестве председателя совета директоров оператора бывшего главу администрации президента РФ Александра Волошина. "(Его) фигура должна стать демпфером во взаимоотношениях сторон, погашая потенциальные конфликты", – отмечал один из собеседников агентства на рынке железнодорожных перевозок.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions