+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2011 10:06:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД посчитали простои при перевозке зерновых грузов

В октябре 2011 года количество вагоноотправок зерновых грузов, осуществленных с нарушением регламентных сроков погрузки и выгрузки, на сети железных дорог России составило более 8467 рейсов (т. е. порядка 350 000 вагоносуток), сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

Лидером по простоям вагонов является Ставропольский край – около 85 000 вагоносуток. Задержка в 2 тыс. вагонорейсов в регионе разрушает существующие логистические кольца и приводит к резкому снижению оборачиваемости подвижного состава. Данная статистика существенно превосходит расчетные цифры и является критической для ритмического функционирования логистической инфраструктуры. Потеря оперативности инфраструктуры за счет увеличения непроизводительных простоев составляет порядка 35-40%.

В целом по Ставропольскому краю с начала июля текущего года отгружено 964 804 тонны зерна, наличие на элеваторах с учетом урожая прошлых лет составляет 1 983 тыс. тонн при емкостях хранения 2 434,3 тыс. тонн. На станциях погрузки в среднем находилось 525 вагонов, из них 441 вагон простаивал свыше 3 суток. Сверхнормативные простои, допущенные по вине недобросовестных грузоотправителей/грузополучателей, приводят к резкому снижению оборачиваемости вагонов, способствуют возникновению дефицита на сети и являются причиной сбоев в обеспечении подвижным составом.

Серьезной проблемой является ажиотажный спрос на подвижной состав, который вызван не реальными рыночными потребностями, а стремлением грузоотправителей перестраховаться. В результате они подают заявки на вагоны, не имея договоренностей с производителями об объемах и с портами о перевалке, что также приводит к простоям вагонов на инфраструктуре.

Еще одной причиной высокого спроса на вагоны в этом сезоне стало повышение цен на услуги автоперевозчиков. В течение последних трех лет стоимость перевозки зерна на экспорт по сети РЖД практически не менялась. Так, в 2009 году стоимость перевозки железнодорожным транспортом из Ставропольского края в Новороссийск составляла 692 рубля, в 2011 году перевозка на том же плече – 672 рубля. В это же время цены на услуги автоперевозчиков  увеличились с 580 рублей до 800, а стоимость услуг портовой инфраструктуры  возросла в среднем с 20 до 28 долларов.

Ожидается, что объем перевозок дочерних компаний ОАО «РЖД», специализирующихся на перевозках зерновых грузов, в текущем сезоне составит порядка 30 000 вагоноотправок в месяц и станет максимальным за последние несколько лет (так в 2009 году, когда был зафиксирован рекордный урожай, пиковые перевозки не превышали 28 000 вагоноотправок). В случае уменьшения непроизводительных простоев, допущенных по вине грузоотправителей/грузополучателей, до нормативных, количество вагоноотправок могло бы превзойти 38 000, что полностью обеспечило бы все потребности рынка.

Напомним, что 21 октября, на оперативном совещании, посвященном перевозкам сельскохозяйственных грузов, первый вице-премьер Виктор Зубков обратил внимание грузовладельцев на недопустимость сверхнормативных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой при перевозке сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, ОАО «РЖД» и Минсельхоз России подписали соглашение о взаимодействии по развитию перевозок зерновых грузов во внутрироссийском и экспортном направлениях.

В рамках подписанного соглашения планируется создание укрупненных партий зерновых грузов (отправительских маршрутов), их ускоренной отправки и обработки в местах выгрузки с целью увеличения объемов перевозок зерна железнодорожным транспортом в экспортном и внутрироссийском сообщениях.

Формирование отправительских маршрутов и определение приоритетных направлений для отправки зерновых грузов будет происходить с учетом балансов спроса и предложения зерна в разрезе регионов, прогнозных объемов его производства и потребления, экспортного потенциала и, соответственно, возможных объемов перевозок.

РЖД и Министерство сельского хозяйства РФ совместно разрабатывают предложения по механизмам повышения экономической мотивации  грузоотправителей при работе с укрупненными партиями зерновых грузов за счет мер тарифной политики, гарантированного предоставления вагонного  парка, упрощения документооборота, а также мер государственной поддержки.

Наша справка:

15 регионов-лидеров по непроизводительным простоям парка (по данным ЗАО «Русагротранс»)

Регион

Сумма по полю Суммарный простой  ваг/сут

Отвлечение вагонов (вагоноотправок)

Общий итог

351 808,12

8 457

Ставропольский край

84 810,49

2 039

Краснодарский край

75 128,63

1 806

Ростовская область

18 398,43

442

г. Санкт-Петербург

13 669,26

329

Воронежская область

11 642,13

280

Волгоградская область

11 427,26

275

Хабаровский край

10 036,12

241

Липецкая область

9 262,56

223

Тамбовская область

8 142,50

196

Омская область

7 327,55

176

Курская область

7 031,41

169

Саратовская область

6 763,63

163

Красноярский край

6 418,76

154

Мурманская область

6 283,56

151

Тульская область

5 418,93

130

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions