+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2010 10:56:37
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РАПУ просит правительство вмешаться в ситуацию с дефицитом вагонов – СМИ

«Российская ассоциация производителей удобрений» (РАПУ) просит правительство срочно вмешаться в ситуацию с дефицитом вагонов.
Как рассказали РБК daily в РАПУ, в конце и начале года (октябрь—май) аграрии закупают минудобрения на предстоящий сезон.

При этом из-за жары часть посевных работ перенесена на весну, и агрохимикам необходимо отгрузить на треть минудобрений больше, чем в предыдущие годы. Но сложилась парадоксальная ситуация: аграрии готовы закупить удобрения сейчас, чтобы не допустить ажиотажа весной, заводы требуемые объемы зарезервировали, но нет возможности их вывезти. «Проведение весенних полевых работ 2011 года может оказаться под угрозой срыва», — говорят в РАПУ.


Удобрения возят в вагонах-хоперах (минераловозы, зерновозы), цистернах и полувагонах. Доля последних невелика — к примеру, «Акрон» в 2009 году перевез в полувагонах около 20% продукции. Но именно на полувагоны приходятся практически все поставки конечным потребителям по России. Традиционно для этого использовался инвентарный парк РЖД. Но часть его уже передана в Первую грузовую компанию (ПГК), оставшаяся часть передается во Вторую грузовую компанию. «Для многих грузоотправителей, в частности производителей минудобрений, структурная реформа РЖД обернулась острой нехваткой подвижного состава», — говорят в РАПУ.

Новомосковский «Азот» в октябре получил только 276 вагонов из 642 заявленных к погрузке. Ожидания в ноябре не лучше. Так, при потребности в 240 вагонах «Уралхим» получил подтверждение только на 49, а «Куйбышев­азот» и вовсе на 122 из 938 вагонов. Как отмечают в РАПУ, с лета отказы в предоставлении вагонов в полном объеме приобрели системный характер, несмотря на то что между агрохимиками и операторами (РЖД, ПГК) действуют соответствующие договоры. К тому же из-за дефицита полувагонов ставки их аренды как у частников, так и у «дочек» РЖД выросли с лета в 1,5 раза, до 1200—1400 руб. в сутки (без НДС). «При этом производители минудобрений обязались поставлять свою продукцию аграриям из пострадавших от засухи регионов по льготным ценам», — напоминают в РАПУ.

В Первой грузовой компании РБК daily подчеркнули, что компания управляет лишь 25% нынешнего парка полувагонов и ее возможности ограничены. «В частности, в отличие от других операторов мы несем обязательства по поставкам грузов для ЖКХ и других социально значимых объектов», — отмечают в компании. Чтобы снизить дефицит, ПГК закупает новый парк, но на это требуется время. Пока же в ПГК говорят, что готовы предоставлять полувагоны в порядке очередности, и призывают пользоваться минераловозами, недостатка в которых нет.

Между тем источник РБК daily, знакомый с ситуацией, поясняет, что минераловозы требуют специальной инфраструктуры для разгрузки и используются на экспортных направлениях. «А по России удобрения возят полувагонами потому, что их можно разгрузить подручными средствами, а покупать спецтехнику накладно», — говорит он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions