Об этом сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам работы компании в I квартале 2010 г.
«В Правительстве наконец пришли к пониманию, в какой форме на сети российских железных дорог должна предоставляться локомотивная тяга операторам», - сказал президент РЖД.
«Это был камень преткновения для дальнейшего развития железнодорожной реформы. Теперь эта проблема решена», - отметил В. Якунин.
На заседании правительственной комиссия по транспорту и связи ее председатель вице-премьер РФ Сергей Иванов подчеркнул, что предоставление локомотивной тяги следует считать частью железнодорожного бизнеса, а не услугой, предоставляемой операторам. Это, по словам В. Якунина, поставило точку в дискуссиях о том, что предоставление локомотивной тяги способно обернуться рисками появления квази-перевозчиков, которые не несут ответственности за состояние железнодорожной сети и оказываются неподконтрольными государству.
Кроме того В. Якунин добавил, что план реформирования отрасли на 2011-2015 гг. был одобрен Минтрансом РФ и теперь рассматривается как часть общих структурных реформ на российском транспорте. По этому плану произойдет сначала выделение второй грузовой компании, а затем в 2011 году на сети появятся локальные грузоперевозчики со своими магистральными локомотивами. «Они должны получить равные с компаниями РЖД условия доступа к железнодорожной инфраструктуре», - резюмировал В. Якунин.
Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.