"На китайском направлении в транспортной отрасли нет такого снижения объема перевозок, как на европейском", - сказал министр.
Более того, по его словам, по некоторым видам перевозок из России в Китай наблюдается даже рост объемов. При этом И.Левитин добавил: "В то же время есть некоторое снижение перевозок из Китая в Россию, что связано с сокращением китайского экспорта в РФ".
Российский министр принял участие в 13-м заседании подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая, которое прошло в Пекине.
И.Левитин сообщил, что следующее заседание подкомиссии состоится в 2010 году в России.
На заседании подкомиссии отмечалось, что в 2008 году объем грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Китаем составил 47,6 млн тонн, а в первом полугодии 2009 года - 15,4 млн тонн.
Перевозки нефти, которая составляет важную часть российского экспорта в КНР, в 2008 году составили 9 млн тонн, в первом полугодии 2009 года сотавили 4,46 млн тонн, что на 13,8 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2008 года.
В октябре 2008 года министерством транспорта РФ и министерством железных дорог КНР было подписано межправительственное соглашение о совместном строительстве железнодорожного моста через реку Амур, стройка начнется в сентябре 2009 года, завершится к 2012 году.
Объем грузовых авиаперевозок между двумя странами составил в 2008 году 33,8 тыс. тонн, пассажирских перевозок - более 663 тыс. человек.
На завершающей стадии находится работа над проектом нового межправительственного соглашения о воздушном сообщении между РФ и КНР.
Автомобильным транспортом в 2008 году было перевезено между Россией и Китаем 1,29 млн тонн грузов и 2,3 млн пассажиров.
В первом квартале 2009 года объем перевозок грузов составил 312,4 тыс. тонн, а объем перевозок пассажирским видом транспорта составил около 500 тыс. чел.
Более 1192 тыс. тонн грузов между двумя странами было перевезено речным транспортом, морским транспортом - 12,7 млн тонн грузов.
И.Левитин также сообщил, что министерства транспорта и железных дорог КНР планируют обратиться в китайское правительство с предложением инвестировать в транспортные объекты России.
"Мы провели переговоры, и оба китайских министра согласились, что обратятся в правительство Китая с предложением об инвестиционной поддержке наших транспортных объектов", - сказал министр. По его словам, это, прежде всего, касается строительства автодорог, налаживания скоростного железнодорожного сообщения.
"Китайская сторона, - отметил российский министр, - к этому готова и, думаю, что конкретные предложения в этой области мы сможем подготовить уже к предстоящей регулярной встрече глав правительств двух стран".
Ранее, отметил И.Левитин, китайское правительство отдавало приоритеты инвестициям в топливно-энергетической сфере.
И.Левитин также сообщил, что министерства транспорта и железных дорог КНР планируют обратиться в китайское правительство с предложением инвестировать в транспортные объекты России.
"Мы провели переговоры, и оба китайских министра согласились, что обратятся в правительство Китая с предложением об инвестиционной поддержке наших транспортных объектов", - сказал министр. По его словам, это, прежде всего, касается строительства автодорог, налаживания скоростного железнодорожного сообщения.
"Китайская сторона, - отметил российский министр, - к этому готова и, думаю, что конкретные предложения в этой области мы сможем подготовить уже к предстоящей регулярной встрече глав правительств двух стран".
Ранее, отметил И.Левитин, китайское правительство отдавало приоритеты инвестициям в топливно-энергетической сфере.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.