Об этом, как передает корреспондент ИА
Regnum, заявил 17 марта журналистам министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян.
По словам министра, за прошедший год со стороны ЮКЖД была предъявлена отчетность об инвестициях в размере $100 млн, хотя, по договору, инвестиции в обновление железнодорожного состава и путей должны были составить 12 млрд драмов (около $40 млн по среднему курсу драма 305 за 1 доллар в 2008 году), реально же было инвестировано 3,5 млрд драмов (прим. $11,4 млн), то есть программа выполнена примерно на 28%.
В частности, по словам Саркисяна, не были выполнены работы по восстановлению железнодорожных путей, и было восстановлено всего 4 электровоза. "Все мы знаем, что были куплены квартиры, машины, и часть из них сегодня продается на аукционе. Тем не менее, инвестиционная программа на прошлый год не выполнена", - отметил министр.
Однако в конце 2008 года руководство ЮКЖД сменилось. На 2009 год запланированы инвестиции в объеме 14 млрд драмов (ок. $37 млн по нынешнему курсу). Также компания обязалась вложить средства, которые не были инвестированы в 2008 году. Договоренность была подтверждена в ходе визита в Москву премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна и его встречи с Владимиром Путиным, а также на встречах с сопредседателем армяно-российской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
Инвестиционная программа ЮКЖД на все 30 лет концессионного управления - около 174 млрд драмов - около $470 млн. по текущему курсу. На вопрос о том, как влияет снижение курса драма на качество осуществляемых в рамках инвестиций работ, Саркисян заявил, что снижаются также цены на необходимые в рамках программы материалы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.