Вице-спикер также предположил, что с учетом высокого потенциала России «рост экспорта портовых услуг может составить от 50 до 100%». «Как показывает зарубежный опыт, результаты появления особых портовых экономических зон не заставляют себя ждать, — отметил Катренко. — Если у порта, функционирующего в обычном режиме, рост грузо- и пассажиропотока составляет примерно 5 % в год, то в условиях экономической свободы эти показатели устремляется к цифре 25 %».
По мнению депутата, принятие законопроекта позволит отечественной транспортной сети «догнать и перегнать зарубежных конкурентов». «В настоящее время российские порты не могут пощеголять ни современной оснащенностью, ни развитой инфраструктурой, — пояснил Катренко. — Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8 %, то в России — целых 20 %. Естественно, желающих расстаться со столь внушительной суммой находится немного, поэтому наши пристани суда по возможности обходят стороной».
По его словам, российские регионы от Балтики до Тихого океана «с нетерпением и надеждой» ждут, когда закон вступит в силу.