Согласно сообщению газеты "Железнодорожник Белоруссии", Белорусская железная дорога, открывшая свое представительство в Казахстане, предложила литовским железнодорожникам принять участие в совместной белорусско-казахстанской рабочей группе по обсуждению вопросов перевозки грузов в направлении Казахстан – Беларусь – Литва.
Литовские же специалисты предложили белорусским коллегам рассмотреть возможность организации контейнерного поезда сообщением Литва (Клайпеда) – Казахстан через Беларусь, а также обратились к нам с просьбой о применении равных тарифных условий при перевозке грузов (в том числе контейнерных) из Китая и стран Средней Азии в направлении портов Клайпеды и Калининграда – аналогично условиям, применяемым при перевозке в направлении Польши, Германии и других стран Евросоюза.
По информации газеты, взаимный грузооборот железнодорожного транспорта Беларуси и Литвы в 2006 году вырос на 9% к уровню 2005 года и составил 9,69 миллиона тонн.Перевозки в белорусском направлении увеличились на 15%, в литовском – на 12,3%, транзитные перевозки – на 10% к уровню 2005 года. В последнее время Литовская железная дорога, благодаря росту объемов перевозок, переместилась в списке наиболее важных партнеров Белорусской магистрали с четвертого на второе место.В 2007-м перевозки белорусских калийных удобрений по Литовской железной дороге планируется увеличить до 2,6 миллиона тонн (это на 1 миллион тонн больше, чем в 2006 году). За три месяца нынешнего года объем транзита калийных удобрений составил 30% к уровню прошлого года.
Виктор Степанов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.