+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2007 12:34:29
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Инвентарный парк грузовых вагонов СНГ и Балтии: проблемы обновления

Темпы закупок вагонного новостроя заметно отстают от темпов выбытия. При этом налицо значительные перекосы в балансе пополнения отдельными железнодорожными администрациями. Так, почти 90% новостроя сети СНГ и Балтии приобретается двумя участниками – Россией и Казахстаном.
Согласно информации Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров СНГ и Балтии, в текущем году продолжилась тенденция сокращения инвентарного парка грузовых вагонов сети. Так, за I квартал сокращение составило -2.14% или -11.9 тыс. ед. к уровню переписи 2006 года, до 954160 ед. Такие данные обнародованы в ходе совещания руководителей служб движения железнодорожных администраций государств – участников Содружества СНГ и Балтии (Одесса, 25-26 апреля). Напомним, в 2006 году парк сети сократился на 2.1% или на 20.078 тыс. ед., в 2005 г. – на 0.1% (-693 ед.).

Как проинформировало совещание, за прошедший квартал из инвентарного перечня исключены 35 тыс. вагонов. За тот же период вагонный новострой закуплен в гораздо меньшем объеме - 13.2 тыс. ед. Еще 9.9 тыс. ед. пополнения составили вагоны, восстановленные из ранее выбывших. «Мы все прекрасно понимаем, что восстановление вагонов – мера крайняя, и что восстановленные вагоны имеют ограниченные технические возможности», - отметили на собрании. Положение усугубляет значительный процент парка, эксплуатирующегося с истекшим сроком службы. Число таких вагонов по состоянию на начало II квартала превысило 187.6 тыс. ед. Несколько смягчает, но отнюдь не исправляет ситуацию тот факт, что рабочий парк вагонов за квартал увеличился на 11.6%, выйдя на уровень 758.403 тыс. ед.

В целом, собрание отметило крайне неравномерный, в рамках Содружества, вклад в обновление парка отдельными железнодорожными администрациями. Так, за весь предыдущий год закуплено 13.828 тыс. ед. по всей сети, однако свыше 76% этого количество падает на РЖД, что составило 10.189 тыс. ед. Еще 13% дал Казахстан, закупивший 1.8 тыс. ед. Вклад Беларуси – 9.1% (1.259 тыс. ед.), Украины – 2.7% (376 ед.). Еще меньшее пополнение имеет место со стороны Узбекистана, Эстонии, Литвы, Туркменистана и Таджикистана. Шесть участников - Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизия, Латвия, Молдова - не участвовали в пополнении вагонного парка.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions