Он, в частности, сказал: "Дальний Восток невозможно рассматривать в отрыве от тех проблем, которые существуют сегодня в России и в мире. И сколько бы мы ни говорили о потребностях Сахалина и о необходимости укрепления позиций в Дальневосточном регионе, если это не будет четко сформулировано в геополитике Российской Федерации, позиции Правительства РФ, то это останется региональными соображениями, которые не влекут за собой финансирования, необходимого для их разрешения".
В качестве примера В. Якунин привел проблему надежной транспортной связи Сахалина с материком. По его словам, эта проблема имеет общегосударственный характер. Однако, в 2002 году все работы по сухопутному переходу на Сахалин МПС РФ свернуло, поскольку они не вошли в инвестиционную программу. Стоимость перехода примерно равна стоимости всей годовой инвестиционной программы железнодорожного транспорта России, поэтому за счет МПС выполнить ее невозможно. В настоящее время программа направлена на рассмотрение в Минэкономразвития, есть соответствующие письма с обоснованием привлечения инвестиций для переходов.
Как заметил В. Якунин, было бы полезным, если бы совещания федеральных органов власти осуществлялись с участием бизнес-кругов, заинтересованных в развитии промышленности и транспортной системы регионов. Если не будет привлекаться частный капитал, то только за счет бюджета имеющиеся транспортные проблемы никогда не будут решены, подчеркнул В. Якунин.
Михаил Хорошев