Порт "Восточный" взял на себя обязательства разгружать в январе в сутки 583 вагона, фактически выгружалось на 180 вагонов меньше (403). Тем не менее, порт на февраль подает заявку на 500 вагонов в сутки. Непонятно, куда собираются выгружать этот уголь портовики, если в порту уже скопилось 511,5 тысяч тонн угля. А у причала порта всего 3 судна общей вместимостью 66,2 тысяч тонн. Вывод очевиден: в очередной раз подвижной состав МПС РФ будет превращен в "склад на колесах". Причем, бесплатный. Если за сутки простоя судна грузоподъемностью 70 тысяч тонн в различных портах взимается штраф в размере от 8 до 12 тысяч долларов в сутки, то штраф за простой вагона равен нулю.
Такое положение сохранится до тех пор, пока порт не решит две основные проблемы - обеспечение своевременного подвода флота и решение вопроса с вагоноопрокидывателями. В настоящее время их в порту два. Но работает практически один. Второй находится либо в ремонте, либо на профилактике.
В настоящее время в МПС РФ вновь рассматривается вопрос о введении конвенции (запрета) на отгрузку угля в адрес порта, сообщает интернет-агентство МПС России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.