"Стоит ли изобретать велосипед, — отметил Андрей Смирнов в интервью корреспонденту "Росбалта", — если уже создана, действует три года и доказала свою жизнеспособность транспортно-технологическая система с отгрузкой варандейского сырья через арктический подводный перегрузочный терминал? В перспективе эта система может повысить возможности перевалки ежегодно до 20 млн. тонн нефти. Сравнение предлагаемого проекта с уже реализованным на Варандее показывает большую эффективность морской транспортировки нефти северных месторождений Тимано-Печорской нефтегазовой провинции через Варандейский отгрузочный терминал".
Андрей Смирнов подчеркнул, что вариант отгрузки нефти через Варандейский морской терминал можно осуществлять поэтапно, с учетом роста объемов добычи и перевалки нефти, что предполагает постепенное привлечение финансовых средств и не требует разовых многомиллионных долларовых вливаний. "Необходимо, — отметил Андрей Смирнов, — учитывать следующие важные моменты: тарифы за перекачку нефти по БТС, а это сотни километров транспортировки сырья по трубам плюс портовые сборы в Приморске, лягут дополнительным финансовым бременем на нефтедобывающие компании. К тому же транспортировка нефти через Варандей с последующей перевалкой на крупные танкеры, позволяющие перевозить 300 тыс. тонн и выше, позволит России существенно расширить географию поставок и выйти на новые экспортные рынки".
Напомним, ОАО "Мурманское морское пароходство" — единственная в России и за рубежом компания, имеющая одновременно сухогрузный, танкерный, пассажирский, ледокольный атомный и дизельный флот. Суда Мурманского морского пароходства в 2002 году перевезли свыше 6 млн. тонн грузов. В нынешнем году в число приоритетных задач компании вошли расширение транспортной географии и увеличение грузопотоков.