Реструктуризация Латвийской железной дороги, одобренная Кабинетом министров еще 4 июля 2000 года, продиктована требованиями официального Брюсселя - директивой ЕС 91/440. Она предусматривает, что процесс открытия внутренних грузовых и пассажирских линий стран ЕС для конкуренции должен быть завершен до 2008 года. Правда, правительства Франции, Бельгии и Люксембурга уже выразили свое недовольство по этому поводу, полагая, что внедрение на практике этих новшеств чревато серьезным противодействием со стороны местных профсоюзов.
На сегодняшний день свободной конкуренцией в национальных железнодорожных секторах могут похвастаться только Германия, Дания, Великобритания и Швеция. Правда, международные эксперты признают: в Европе нет достойных подражания примеров реформирования "рельсовой" отрасли. Тем не менее стартовать процесс либерализации рынка должен в каждой из стран - кандидатов на получение прописки в общеевропейском доме.
Латвийская железная дорога внедрять требования ЕС по совету шведских и голландских экспертов решила путем создания концерна, в рамках которого планируется зарегистрировать примерно 10 зависимых обществ. Все они получат финансово-экономическую самостоятельность и сохранят единую производственную технологию. Основные цели реструктуризации - повышение эффективности работы, снижение расходов, укрепление позиции на рынке грузовых и пассажирских перевозок и приведение в порядок отношений с государством в соответствии с пожеланиями Брюсселя, сообщает Автотрансинфо.