+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2003 15:38:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Латвийская железная дорога отказывается от монополии

До конца 2003 года ГАО Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, LDz) намерено сменить прописку, перейдя из Регистра предприятий в Коммерческий регистр, и прибавить к двум уже существующим еще пять новых зависимых обществ.
Руководство компании не исключает: в случае заинтересованности со стороны предпринимателей некоторые "дочки" в дальнейшем будут проданы или приватизированы. Это приведет к окончательной демонополизации рынка железнодорожных перевозок в Латвии, пишет "Бизнес&Балтия".
Реструктуризация Латвийской железной дороги, одобренная Кабинетом министров еще 4 июля 2000 года, продиктована требованиями официального Брюсселя - директивой ЕС 91/440. Она предусматривает, что процесс открытия внутренних грузовых и пассажирских линий стран ЕС для конкуренции должен быть завершен до 2008 года. Правда, правительства Франции, Бельгии и Люксембурга уже выразили свое недовольство по этому поводу, полагая, что внедрение на практике этих новшеств чревато серьезным противодействием со стороны местных профсоюзов.
На сегодняшний день свободной конкуренцией в национальных железнодорожных секторах могут похвастаться только Германия, Дания, Великобритания и Швеция. Правда, международные эксперты признают: в Европе нет достойных подражания примеров реформирования "рельсовой" отрасли. Тем не менее стартовать процесс либерализации рынка должен в каждой из стран - кандидатов на получение прописки в общеевропейском доме.
Латвийская железная дорога внедрять требования ЕС по совету шведских и голландских экспертов решила путем создания концерна, в рамках которого планируется зарегистрировать примерно 10 зависимых обществ. Все они получат финансово-экономическую самостоятельность и сохранят единую производственную технологию. Основные цели реструктуризации - повышение эффективности работы, снижение расходов, укрепление позиции на рынке грузовых и пассажирских перевозок и приведение в порядок отношений с государством в соответствии с пожеланиями Брюсселя, сообщает Автотрансинфо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions