Между тем в минувшие выходные премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен пытался провести телефонные переговоры по этому вопросу с российским коллегой Михаилом Касьяновым. Однако, как заявили финнам, Касьянов находился в кратковременном отпуске. На этой неделе Липпонен намерен обсудить вопросы безопасности транспортировки нефти в Финском заливе с председателем Еврокомиссии Романо Проди. По словам финского премьера, для России не может быть отдельных правил игры и ей следует нести ответственность за безопасность нефтеперевозок. Ранее с просьбой провести переговоры по вопросу транспортировки нефти в Еврокомиссию обратился министр транспорта и связи Финляндии Киммо Саси.
Напомним, что Россия и Финляндия расходятся во мнении в отношении предназначения танкера "Стемница". По мнению финнов, это судно неледового класса и предназначено оно лишь для использования в открытых водах. Россияне же выдали "Стемнице" самый низший ледовый класс. Позицию россиян разделяет и транснациональная компания Cargill, ставшая заказчиком первой партии нефти, транспортированной танкером. По мнению пресс-секретаря фирмы Патрика Адамсона, кораблю был присвоен ледовый класс Американским бюро классификации судов, и он способен передвигаться при помощи ледокола во льдах толщиной 40 сантиметров, сообщает "Росбалт".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.