Тахериян пояснил, что "этот коридор берет начало в Индии, и через Оманский и Персидский заливы, продолжает путь уже по территории Ирана до портов "Бендер-Аббас", "Энзели" и "Амир-Аббад". Затем морским путем через Каспийское море грузы транспортируются через порт "Оля" в Астрахань и далее направляются в Москву и Санкт-Петербург. Важно, сказал глава секретариата, что из этих российских городов грузопоток следует в Европейские государства.
По словам М.Тахерияна, создаваемый на предстоящей встрече Координационный совет МТК "Север-Юг" призван решать существующие проблемы и трудности в реализации данного проекта, а также подробно рассматривать и анализировать работу транспортного пути. Среди основных проблем глава секретариата назвал уменьшение сроков перевозки, снижение расходов транспортировки, упрощение и унификацию оформления документов и административных процедур. На данном этапе, по словам М.Тахерияна, Иран обрабатывает на своем участке 5 млн тонн транзитных грузов и намерен увеличить этот уровень до 10 млн тонн.
При наличии различных транспортных коридоров, подчеркнул глава секретариата, Иран все же отдает преимущество МТК "Север-Юг", так как это самое короткое по времени транспортное соединение между Азией и Европой, и оно влечет за собой самые наименьшие расходы.
По данным М.Тахерияна, перевозка товаров по данному коридору обойдется дешевле и быстрее, чем, например, через Суэцкий канал. Расходы на перевозку товаров по МТК "Север-Юг" на 30 проц дешевле, чем современные транзитные маршруты между и короче на 40 проц.
Кроме того, сказал М.Тахериян, к преимуществам и особенностям МТК необходимо отнести низкие транспортные тарифы, экономию времени и комбинированный вид транспортировки /морские, шоссейные, железнодорожные перевозки/. В результате реализации этого проекта прибыль получат все участники проекта. Реализация и развитие коридора будет способствовать расширению торгово-экономических контактов между всеми заинтересованными странами, передает РИА "Новости".