Цели развития тяжеловесного движения на сети РЖД можно достичь иными путями, считает заместитель директора по перспективному развитию ОАО ХК «СДС-МАШ» Станислав Золотарев.
«Основная цель данных проектов сводится к тому, чтобы перевозить большие объемы грузов с меньшими затратами на их транспортировку, – пояснил он. – Поэтому в соответствии с п. 5.3 Плана мероприятий по развитию тяжеловесного движения на сети железных дорог до 2020 года в текущем году российские вагоностроители разработали новые типы универсальных и специализированных грузовых вагонов, имеющие улучшенные характеристики по габаритам, грузоподъемности и с увеличенной кубатурой».
Кроме того, рынку были представлены вагоны с применением композитных материалов кузова на основе алюминия, снижающие коэффициент массы тары и, соответственно, позволяющие перевозить больше грузов, а также сочлененные платформы и платформы для осуществления контрейлерно-контейнерных перевозок для снижения порожних пробегов.
По словам С. Золотарева, вышеперечисленные виды подвижного состава позволяют значительно сократить использование парка на инфраструктуре, а также снизить общие затраты владельца на ее поддержание. «Тем самым можно улучшить общую ситуацию на сети по показателям: скорость и время доставки грузов, объем перевозимого груза, сокращение стоимости перевозки и сокращение затрат грузовладельца на перевозку груза и т. д. без привлечения значительных инвестиционных средств в развитие инфраструктуры», – заключает эксперт.
Наша справка:
Целью программы развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте России является повышение провозной способности грузонапряженных направлений, лимитирующих объемы перевозок топливно-энергетических грузов от места их добычи (производства) до потребителя с обеспечением потребности государства в этих перевозках. Проектом программы заложены следующие мероприятия, выполнение которых возможно при поддержке государственного софинансирования: развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения пропуска поездов массой 9 тыс. т на направлениях Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Центр, Кузбасс – Юг и массой 7,1 тыс. т на направлениях Кузбасс – Дальний Восток, а также для организации движения поездов по кольцевым маршрутам.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions