+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2013 13:40:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Стоит рассмотреть целесообразность увязки уровня тарифов с рыночными ценами на перевозимые грузы

В качестве одного из проблемных вопросов перехода на долгосрочное тарифное регулирование следует рассмотреть целесообразность увязки уровня тарифов с рыночным ценообразованием на перевозимые товары, основным драйвером которого являются мировые цены, а не затраты, отметил независимый эксперт, д.э.н. Леонид Мазо.

"Тогда в годы высокого спроса и цен за счет адекватного увеличения тарифа (как это делают операторы) можно активизировать развитие с накоплением необходимых средств на перспективу, а при спаде конъюнктуры снижать их уровень, ограниченно используя накопленные резервы", – полагает Л. Мазо.

Кроме того, эксперт отмечает, что в постановление правительства РФ № 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" вносится ряд поправок в основном учетно-технического характера. "Авторы документа видят задачу в том, чтобы как можно полнее включить в уровень тарифа все затраты субъекта регулирования, которые, возможно, лучше было бы отразить в методике индексации, – полагает Л. Мазо. – Существенным является дополнение, предполагающее обеспечение доходности и возвратности средств федерального бюджета РФ, внебюджетных фондов и иных государственных средств, привлекаемых субъектом регулирования на возмездной основе, что меняет условия осуществления заимствований".

В целом же, риски привязки долгосрочных тарифов к инфляции состоят не только в невозможности предсказать с достаточной точностью ее уровень на несколько лет вперед. "Динамика цен производителей промышленных товаров, как правило, значительно отличается от потребительских цен, составляющих основу индекса инфляции, – констатирует эксперт. – Так, в этом году розница растет, а индекс цен производителей почти близок к единице. В другие годы бывало, что цены производителей, зависящие от мирового рынка, намного опережали инфляцию".

По мнению эксперта, привязка тарифа к ценовому уровню позволила бы лучше сохранять грузовую базу, прежде всего в конкурентных сегментах. Для этого нужно совершенствовать методы установления верхнего и нижнего пределов тарифов. "Они могли бы задаваться не фиксировано на будущий год, а изменяться под влиянием конъюнктуры, – отмечает Л. Мазо. – За основу установления пределов следовало бы принимать не затраты, а сбытовые условия на товарных рынках".

Другой вариант, по его мнению, состоит в том, чтобы ограничения по пределам устанавливались не по каждой отдельной перевозке, а по суммарной величине роста и снижения доходов (или доходной ставке). "В рамках этой квоты перевозчику можно предоставлять право самостоятельно поднимать и снижать тарифы по отдельным перевозкам по методике, согласованной с регулятором", – полагает Л. Мазо.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions