+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2015 11:25:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Совет потребителей РЖД предлагает холдингу создать двух конкурирующих перевозчиков и пустить на сеть частников с локомотивами

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ на вчерашнем заседании утвердил текст своих предложений по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Соответствующий документ за подписью председателя Совета потребителей Сергея Мальцева есть в распоряжении РЖД-Партнера.
 


Совет потребителей предлагает свою Целевую модель, формирование которой делится на два этапа. Ключевым мероприятием первого из них (в период 2016-2017 годы) является открытие доступа на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования для частных независимых перевозчиков, имеющих право работать на всей сети железных дорог и обладающих достаточной компетенцией для организации перевозочного процесса. Во-вторых, происходит создание условий по переходу от модели «перевозчик без вагонов» к модели «перевозчик с вагонами», при которой перевозчик имеет возможность, помимо тягового ресурса, владеть на праве собственности или ином законном основании грузовыми вагонами. В рамках решения данной задачи предполагается допустить формирование вагонного парка во владении ОАО «РЖД» (в форме аренды, лизинга или покупки).


Вторым ключевым мероприятием на первом этапе является разработка долгосрочных параметров сетевого контракта на обеспечение пропускных способностей инфраструктуры. В рамках решения данного мероприятия проводится анализ потребностей грузоотправителей в перевозках грузов по определенным корреспонденциям с учетом стратегических направлений развития промышленности, а также инвентаризация и классификация железнодорожных путей, выбор приоритетов и определение объемов государственных обязательств по сетевому контракту.

Второй этап Совет потребителей предлагает реализовать в 2018-2020 годах. Первым главным мероприятием здесь должно стать разделение инфраструктурной и перевозочной деятельности, что должно послужить началу деятельности гарантирующего перевозчика – дочернего общества ОАО «РЖД». Предполагается, что в рамках холдинга создается отдельное юридическое лицо, которое будет осуществлять деятельность гарантирующего перевозчика. С момента его создания непосредственно ОАО «РЖД» будет осуществлять только деятельность по оказанию услуг инфраструктуры. Таким образом, в холдинге ОАО «РЖД» будут одновременно находиться: само ОАО «РЖД» в качестве владельца инфраструктуры с долгосрочным тарифным регулированием; гарантирующий перевозчик, владеющий локомотивами и вагонами и оказывающий услуги перевозки при долгосрочном тарифном регулировании; и, наконец, еще одна дочерняя компания РЖД - конкурирующий перевозчик (созданная на первом этапе). Последняя владеет локомотивами и вагонами, оказывает услуги перевозки, конкурируя на равных условиях с независимыми перевозчиками.


Еще одним важным мероприятием на втором этапе создания Целевой модели является заключение сетевого контракта в соответствии с долгосрочными параметрами для оптимизации взаимодействия государства и ОАО «РЖД» в качестве инфраструктурной компании. То есть ОАО «РЖД» обеспечивает определенный государством объем пропускных способностей инфраструктуры, гарантируя оказание услуг инфраструктуры в согласованных объемах и качестве.


К достижению в 2020 году целевого состояния рынка грузовых железнодорожных перевозок планируется, что ОАО «РЖД» будет оказывать 100% услуг инфраструктуры. В свою очередь, гарантирующий перевозчик, входящий в холдинг ОАО «РЖД», будет осуществлять около 60% перевозок. А на независимых перевозчиков, включая дочернее общество холдинга, будет приходиться около 40% перевозок.

В целях снижения рисков невыполнения основных мероприятий в планируемые сроки, Совет потребителей предлагает утвердить Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года на уровне постановления правительства РФ и сделать ее выполнение одним из ключевых KPI для Минтранса и ОАО «РЖД».

Напомним, соответствующие предложения Совет потребителей разработал во исполнение протокола заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта от 11 июня 2015 года.

Маргарита Меньшакова
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions