+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2015 10:18:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД борется за транзит

ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с Oy ContainerTrans Scandinavia Ltd и АО «Кедентранссервис» организовало регулярный контейнерный маршрут с целлюлозой компании Stora Enso Oyj в сторону Урумчи (Китай).  


Первый маршрут из 80 контейнеров отправился из Центральной Финляндии 20 мая и прибыл в пункт назначения в Западном Китае через 11 суток. Протяженность пути составила 6849 км, состав проехал по территории четырех стран – Финляндии, России, Казахстана и Китая.

Второй поезд уехал 9 сентября и на данный момент находится в пути следования, расчетное время прибытия на станцию назначения – 19–20 сентября. «Обратно контейнеры пойдут груженными нефтехимическими грузами в направлении станций Кресты, Орехово-Зуево.


Предыдущий поезд на Корлу в направлении РФ был в полном объеме загружен силами АО «Кедентранссервис» в адрес станций назначения Кресты, Стерлитамак и Костариха», – рассказали в ПАО «ТрансКонтейнер». Следующие отправки запланированы на 16 и 23 сентября.

Отметим, что данный проект – пример одной из немногих успешных отправок грузов с запада на восток. Ведь при значительном транзитном потенциале России и Транссиба стабильный контейнерный маршрут с обеспеченным грузопотоком – это большая редкость. Так, по оценкам экспертов, сегодня только 1–2% контейнеров из Европы в Азию идут по территории РФ. Главная причина столь низких показателей – стоимость доставки контейнера, а также длительность его нахождения в пути. Для сравнения: перевозка 20-футового контейнера по морю обойдется клиенту в $2 тыс., а по суше – в $4 тыс.

В то же время если говорить о контейнерном транзите по территории России из Китая в Европу, то в этом случае не возникает трудностей с загрузкой вагонов. Китайские товары народного потребления систематически транспортируются с востока на запад. Однако и здесь фактор стоимости сильно снижает возможные объемы. Как рассказала директор по развитию ООО «Логистическая компания «Семь» Наталья Ганусова, на II Международном форуме «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы», прошедшем в Санкт-Петербурге, порой груз из Китая в Челябинск дешевле привезти морем через порт Санкт-Петербург и потом автотранспортом в пункт назначения.

Между тем импортеры и экспортеры Старого Света предлагают даже платить больше за транзит одного контейнера по РЖД, чем это обходится при доставке морскими контейнеровозами. Причина такого внимания заключается в безопасности доставки, а также той скорости, которую может предложить РЖД. «Мы перевозим в основном дорогостоящие товары, например электронику, автомобильные компоненты, для которых необходим короткий срок транзита. Для наших клиентов также важно получить высокое качество сервиса. В зависимости от сезона и динамики объемов мы предлагаем нашим клиентам от 4 до 7 отправок в неделю в восточном и западном направлениях», – отметил представитель DB Schenker Rail. К сожалению, сетуют небольшие грузовладельцы, в реальности контейнер из Китая в центр России по железной дороге идет до 45 суток.


Примером интереса может служить пилотный проект транзитного поезда между Мадридом (Испания) и южнокитайским городом Иу, осуществленный в начале 2015 года. Тогда контейнерный состав из 82 платформ преодолел 13 тыс. км за 3 недели и доставил испанские продукты в Поднебесную к китайскому Новому году. При этом доставка оказалась в 2 раза быстрее морского маршрута, но зато на 30% дороже. Изначально сообщалось, что в случае востребованности маршрут Иу – Мадрид станет регулярным. Однако пока он так и остался пилотным.


Одна из сложностей – это необходимость трижды перегружать составы из-за разной ширины колеи в Китае, на постсоветском пространстве и в Европе. Второй важной проблемой для таких маршрутов становится таможня. В случае с российско-финским проектом длительность таможенных операций на границе с Финляндией сократили до 5 часов. Однако, как правило, таможенные процедуры отнимают у поездов несколько дней пути. В компании DB Schenker сетуют, что единые накладные в обоих направлениях применяются только в 26–27% случаев. В то время как их использование сокращает время пребывания подвижного состава на границах с 3 дней до 1,5 часов. А в транспортной группе FESCO уже предлагали активнее внедрять механизм предварительного декларирования транзита, а также исключения необходимости 100%-ного осмотра транспортного средства.

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions