+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2014 10:29:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новые правила перевозки металлолома нарушают установленный процесс перевозки – ММК

Новые правила перевозки металлолома нарушают весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки, считает начальник управления транспорта ОАО «ММК» Михаил Щербинин.

Напомним, Минтранс России в приказе № 294 утверждает перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, фактически внося изменения в действовавший ранее аналогичный перечень. При этом по отношению именно к металлолому устанавливается новое требование по укрытию пола вагонов и груза сверху по периметру деревянными щитами.

«Данное требование, установленное в сноске к перечню грузов без каких-либо пояснений и детализации, нарушает весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки лома, парализуя деятельность целой цепочки предприятий, – пояснил М. Щербинин корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру». – Под угрозой нарушения производственных циклов и невыполнения плановых заданий оказываются не только ломозаготовительные предприятия, но и металлургические компании. Это 30% от общероссийского (более 20 млн тонн в год) выпуска стали, который обеспечивается за счет лома черных металлов».

По словам эксперта, перевозка лома по новым правилам становится для ломозаготовительных предприятий нерентабельной из-за резкого повышения издержек. «Так, установка деревянных щитов в вагон является одноразовой процедурой, связанной с дополнительными издержками и большой долей ручного труда, – подчеркнул М. Щербинин. – По подсчетам «Русской стали», оценочная стоимость дополнительных материальных расходов по щитам и укладке составляет от 45 тыс. руб. на один вагон или от 700 руб. на тонну лома черных металлов. Кроме того, дополнительные операции увеличивают сроки обработки и оборота подвижного состава».

По его словам, теоретически металлурги могут более массово использовать автомобильный транспорт, но оперативно и в полном объеме перевести перевозки лома на него в текущих условиях не представляется возможным ввиду недостаточного развития необходимой дорожной инфраструктуры, более низкой грузоподъемности автотранспорта и других причин.

«Поэтому наиболее здравой позицией регулирующего органа металлурги считают приостановку действия новых правил до урегулирования организационно-технических вопросов, связанных с их применением», – резюмировал М. Щербинин.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions