"Намерение Евросоюза потребовать разделения функций железной дороги и создания независимых предприятий по управлению инфраструктурой и грузоперевозками усложнит и удорожит работу железной дороги", - отметил председатель правления железнодорожной компании Latvijas dzelzceļš (LDz) Угис Магонис.
"В Европе, возможно, эти изменения ощутят позитивнее - там нет такой большой нагрузки на железную дорогу, там больше пассажирского сообщения, но в нашем случае, когда нагрузка на грузоперевозки максимальная, это лишь осложнило бы работу", - пояснил он, выразив опасения, что такие изменения снизят эффективность работы LDz.
"Если постараться отделить, например, нашего перевозчика от головной компании, то ж/д система станет гораздо неэффективнее хотя бы уже потому, что многие грузы, например, уголь, никто не хочет везти, потому что он не является грузом с высокой добавленной стоимостью. Но в рамках концерна его везут, потому что концерну это выгодно - взимается плата за инфраструктуру; однако самому перевозчику это не выгодно", - пояснил руководитель LDz.
Он указал, что чем разрозненнее система, тем дороже становятся перевозки. "Либерализация рынка здесь не работает", - заключил У.Магонис, подчеркнув, что грузоперевозки по железной дороге обладают большой спецификой.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions