Новый виток роста грузовых железнодорожных тарифов, планируемый правительством Украины, станет непосильным для металлургической отрасли.
Об этом заявлено профильным объединением «Укрметаллургпром» в обращении, направленном в адрес президента страны и главы Минэкономики.
Поводом стало готовящееся в недрах кабмина решение о повышении грузовых тарифов «Укрзализныци» на 25%. Это будет дополнительный шаг тарифного роста к уже состоявшемуся в январе 2015 года повышению тарифов на 30%. Кроме того, в 2014-м тарифы также были проиндексированы (рост на 12,5%).
По мнению металлургов, готовящееся повышение отрасль не выдержит в нынешних крайне сложных экономических условиях. «Финансовое состояние металлургов продолжает ухудшаться. Сегодня они работают практически за счет заемных средств; собственные оборотные средства предприятий отрасли имеют отрицательную величину и составляют по состоянию на 1 января 2015 года -7,3 млрд гривен (около $280 млн – Прим. ред.). Рентабельность продаж за 2014 год составила минус 15,5%», – указывается в документе.
По оценке объединения, новый виток индексации чреват дополнительными расходами металлургов в объеме порядка 470 млн гривен ($18 млн) ежемесячно, что еще более усложнит экономику работы отрасли. В то же время недостаточно проработанными для пользователей услуг железнодорожного транспорта выглядят резоны тарифного роста с точки зрения улучшения финансового положения УЗ. «В условиях тотального спада производства и убыточности большинства предприятий всех отраслей народного хозяйства, роста тарифов на электроэнергию, природный газ, рентных платежей и иных налогов, подорожания за счет девальвации гривны импортного сырья, запчастей, оборудования, стоимости перевалки металлопроката в портах Украины – обеспечение рентабельной работы именно железнодорожного транспорта (на уровне 22,2%) вызывает, мягко говоря, удивление», – подчеркивается в обращении.
По мнению металлургов, новая тарифная инициатива является дискриминационной в отношении пользователей услуг «Укрзализныци». «Ни о каких интересах субъектов хозяйствования, физических лиц и государства речь не идет – учитывается исключительно заинтересованность естественного монополиста – «Укрзализныци», как и в предыдущие десятки лет, улучшить финансовое состояние за счет пользователей, причем без каких-либо мероприятий по оптимизации затрат и увеличению доходов за счет собственных резервов», – резюмируют авторы обращения. Учитывая влияние планируемого роста на отрасль, поставляющую на сеть УЗ свыше 40% грузов, а также на бюджет страны в целом, металлурги просят руководство страны о пересмотре решения.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions