RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.01.2016 12:26:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Электронные торговые площадки как способ повысить эффективность грузоперевозок

С развитием электронных торговых площадок малым грузоотправителям будет проще включаться в процесс перевозки грузов по железной дороге. (подробности online

Такое мнение вчера высказал заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию ЦФТО ОАО «РЖД» Виктор Воронович в ходе проведения круглого стола на тему «Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?».


По его словам Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) уже выступал инициатором по созданию электронной торговой площадки транспортных услуг (ЭТП ТУ). «Мы общались с грузовладельцами, с целью выяснить, почему идея по созданию информационной площадки закончилась неудачей. Безусловно, площадка функционирует, но, при этом, какого то конкретного результата пока не приносит. Опыт создания оферт подвел к мысли, что при разработке такого ресурса, самое главное предусмотреть, кто будет нести ответственность за сделку, заключаемую посредством этого ресурса. Сегодня мы пытаемся создать юридическую основу и инфраструктуру расчета. То есть, теперь если сделки будут заключаться на информационной базе РЖД и при нашем посредничестве, мы будем являться гарантом сделок. Это будет своеобразная стандартизация процесса», - пояснил он.


В. Воронович также отметил, что ключевые договоры между крупнейшими грузоотправителями и операторами вряд ли буду заключаться на этой площадке. Во многом потому, что механизм работы с ними уже давно отлажен. Основная проблема сейчас заключается в потере малых грузоотправителей. А электронная торговая площадка позволит сделать услуги в сфере железнодорожных перевозок более доступными не только для небольших компаний - грузоотправителей, но и для малых и средних операторских компаний, вернув их на железную дорогу. Он также добавил, что у РЖД есть определенные проекты по упрощению процесса заключения договоров с небольшими компаниями.

Помимо этого, эффективным инструментом может стать Коммерческая инфраструктура рынка (КИР). Ранее заместитель начальника управления антимонопольного и тарифного регулирования транспорта и связи ФАС России Евгений Реутов уже озвучивал, что в рамках проекта действует целый ряд модулей, в частности «Купля-продажа деталей грузовых вагонов» и т.д. КИР, по его словам, позволит улучшить взаимодействие участников рынка железнодорожных перевозок, выступив как механизм саморегулирования участников перевозочного процесса. К слову, задача по созданию саморегулируемой организации, аналогичной «Совету рынка», действующей в сфере электроэнергетики, была озвучена президентом РФ Владимиром Путиным на совещании по вопросам развития угольной промышленности в городе Кемерово еще в 2012 году.

Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Не все виды неисправностей должны быть включены в инфраструктурную составляющую тарифа

Не все виды неисправностей должны быть включены в инфраструктурную составляющую тарифа
В инфраструктурную часть тарифа не должны быть включены повреждения и технологические неисправности, считает член президиума СРО НП «СОЖТ» Ирина Чиганашкина.
РЖД-Партнер

Уральская Ласточка вышла на маршруты Ленинградской области

Уральская Ласточка вышла на маршруты Ленинградской области
Скоростные электропоезда «Ласточка» (серия ЭС2Г) производства завода «Уральские локомотивы» освоили новый маршрут на Октябрьской железной дороге.
РЖД-Партнер

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов
Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions