• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0 EUR ЦБ РФ 69.4 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.01.2016 12:26:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Электронные торговые площадки как способ повысить эффективность грузоперевозок

С развитием электронных торговых площадок малым грузоотправителям будет проще включаться в процесс перевозки грузов по железной дороге. (подробности online

Такое мнение вчера высказал заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию ЦФТО ОАО «РЖД» Виктор Воронович в ходе проведения круглого стола на тему «Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?».


По его словам Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) уже выступал инициатором по созданию электронной торговой площадки транспортных услуг (ЭТП ТУ). «Мы общались с грузовладельцами, с целью выяснить, почему идея по созданию информационной площадки закончилась неудачей. Безусловно, площадка функционирует, но, при этом, какого то конкретного результата пока не приносит. Опыт создания оферт подвел к мысли, что при разработке такого ресурса, самое главное предусмотреть, кто будет нести ответственность за сделку, заключаемую посредством этого ресурса. Сегодня мы пытаемся создать юридическую основу и инфраструктуру расчета. То есть, теперь если сделки будут заключаться на информационной базе РЖД и при нашем посредничестве, мы будем являться гарантом сделок. Это будет своеобразная стандартизация процесса», - пояснил он.


В. Воронович также отметил, что ключевые договоры между крупнейшими грузоотправителями и операторами вряд ли буду заключаться на этой площадке. Во многом потому, что механизм работы с ними уже давно отлажен. Основная проблема сейчас заключается в потере малых грузоотправителей. А электронная торговая площадка позволит сделать услуги в сфере железнодорожных перевозок более доступными не только для небольших компаний - грузоотправителей, но и для малых и средних операторских компаний, вернув их на железную дорогу. Он также добавил, что у РЖД есть определенные проекты по упрощению процесса заключения договоров с небольшими компаниями.

Помимо этого, эффективным инструментом может стать Коммерческая инфраструктура рынка (КИР). Ранее заместитель начальника управления антимонопольного и тарифного регулирования транспорта и связи ФАС России Евгений Реутов уже озвучивал, что в рамках проекта действует целый ряд модулей, в частности «Купля-продажа деталей грузовых вагонов» и т.д. КИР, по его словам, позволит улучшить взаимодействие участников рынка железнодорожных перевозок, выступив как механизм саморегулирования участников перевозочного процесса. К слову, задача по созданию саморегулируемой организации, аналогичной «Совету рынка», действующей в сфере электроэнергетики, была озвучена президентом РФ Владимиром Путиным на совещании по вопросам развития угольной промышленности в городе Кемерово еще в 2012 году.

Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дальневосточная магистраль увеличит погрузку черных металлов за счет подъема производства на заводе Амурметалл

Дальневосточная магистраль увеличит погрузку черных металлов за счет подъема производства на заводе Амурметалл
Предприятие планирует выйти на докризисный объем производства и в качестве господдержки получило скидку на перевозку сырья по железной дороге.
РЖД-Партнер

В 2017 году на БЖД произошло 22 дорожно-транспортных происшествия

В 2017 году на Белорусской железной дороге было зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия при пересечении железнодорожных переездов. В 2016-м было отмечено 13 подобных случаев. За нарушение правил проезда железнодорожных переездов к административной ответственности привлечено 2303 водителя транспортных средств. Об этом сообщает пресс-служба БЖД.
РЖД-Партнер

Укрзализныця вводит рыночный механизм определения стоимости перевозок собственным вагонным парком

Укрзализныця вводит рыночный механизм определения стоимости перевозок собственным вагонным парком
Правление общества утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов. Завершился процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа регулятора. Изменения вступят в силу 19 февраля 2018 года. По оценкам ПАО «Укрзализныця», данное решение позволит сохранить компании до 5 млрд грн в год, сообщает пресс-служба компании.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions