+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2015 14:26:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экспортные перевозки черных металлов по сети РЖД в I квартале текущего года значительно выросли

Экспортные перевозки черных металлов по сети РЖД в I квартале 2015 года выросли на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го – до 6,6 млн т, в то время как внутренние – на 2,2%, до 11 млн т.

В марте текущего года экспорт черных металлов через порты увеличился на 15%, до 2,2 млн т. В нутренние перевозки, напротив, сократились на 3,3%, до 3,9 млн т по сравнению с мартом 2014-го.

В I квартале 2015-го экспорт российских черных металлов значительно увеличился: в Турцию (+27%), Испанию (в 2,4 раза), Казахстан (+26%), Тайвань (+12%), Германию (+27%) и Италию (+55%). «Увеличение спроса на российский металлопрокат вызвано девальвацией рубля и падением мировых цен на черные металлы, – считает старший аналитик дирекции по аналитическим исследованиям АО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) Лейсана Коробейникова. – Россия смогла выйти на мировой рынок с более низким по цене предложением, что подтолкнуло часть стран-импортеров сократить собственное производство металлопродукции и закупить необходимый объем в РФ». В доказательство эксперт приводит такие данные: в I квартале 2015 г. Турция уменьшила выплавку черных металлов на 8,8%, Германия – на 2%, в то время как их производство в России, напротив, увеличилось на 3,5%.

Девальвация рубля вкупе с резким падением его курса в декабре 2014 г. привела к росту цен на внутреннем рынке металлопроката, что вызвало недовольство отечественных потребителей. «Правительство отреагировало на их замечания и провело ряд совещаний по вопросам ценообразования на металлы, – констатирует Л. Коробейникова. – Для решения проблемы металлургам был дан срок до конца марта достичь ценового компромисса с покупателями». В середине февраля ФАС разослала металлургическим компаниям письмо, в котором предупредила о возможности ввода экспортных пошлин на металлы. Это решение подстегнуло металлургов договориться о цене на свою продукцию на ближайшие полгода с автопроизводителями, но с предприятиями оборонно-промышленного комплекса и вагоностроения работа еще не завершена.

«Причина падения внутреннего потребления металлопроката в марте – в снижении активности в строительной и машиностроительной отраслях, а также в замедлении развития трубопроводного и железнодорожного транспорта», - отмечает Л. Коробейникова.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions