+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2016 13:17:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Динамика ставок операторов подвижного состава в январе 2016 г.

Средневзвешенная ставка на предоставление полувагонов выпуска 2005-2015 гг. на сети РЖД в январе 2016 года согласно данным портала «Промышленные грузы» сохранялась на уровне 550-650 руб. в сутки, (подробности online

полувагонов старого парка  450-550 руб. в сутки, цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов (партии от 20 от 200 единиц) – на уровне 400-600 руб. в сутки для парка постройки до 2003 г. и на уровне 550-700 руб. в сутки для нового парка, крытых вагоны объемом 138 и 155 м куб.– на уровне 700-850 руб. и 800-875 руб. в сутки соотвественно, хопперов-минераловозов – на уровне 650-800 руб. и 800-875 руб. в сутки соотвественно, платформ-лесовозов – на уровне 900-1000 руб. и 600-700 руб. в сутки соответственно, 40 и 60 футовых фиттинговых платформ – на уровне 700-800 руб. в сутки, 80 футовых - на уровне 450-500 руб. в сутки.


Согласно данным портала затраты на дорогостоящие комплектующие, плановые и текущие ремонты вагонов, рассчитанные с учетом еженедельной коррекции валютного курса (или индекс затрат на эксплуатацию подвижного состава), в сегменте полувагонов составил 335 руб. в сутки, нефтебензиновых цистерн – чуть более 320 руб. в сутки, крытых вагонов - чуть более 260 руб. в сутки, хопперов-минераловозов чуть менее 350 руб. в сутки. Напомним, что эксперты портала рассчитывают средневзвешенные величины ставок, которые в каждом конкретном случае различаются в зависимости от вида груза и направления перевозки.


Корреспондент РЖД-Партнер также опросил грузовладельцев о динамике ставок на предоставление различных родов подвижного состава в январе 2016 г. По словам клиентов ОАО «РЖД», в целом за период операторские компании либо сохраняли установивший ранее уровень цен (как правило, в сегменте специализированного подвижного состава), либо корректировали цены в сторону понижения, причем заметного (в сегменте полувагонов). «Можно сказать, что это текущий тренд на рынке предоставления вагонов, во всяком случае, в нашем сегменте поставок», -говорит руководитель одной из крупных компаний, поставляющих строительные грузы в Москву и Московскую область из Северо-Западного ФО. - Грузовая база стала снижаться, и операторы стали приводить ценовую политику в соответствие с объемом рынка». По его словам, в ноябре 2015 г. снижение ставок на предоставление полувагонов достигало 5-10% от уровня Прейскуранта 10-01, 1-я декада декабря началась со ставок минус 15%, в 2-3 декадах ставки доходили до минус 20%, а уже в 1-й половине января цены дошли до минус 30%.

По словам начальника логистического департамента ООО ГК «Евразия» Константина Жукова динамика ставок на предоставление полувагонов в Уральском ФО также претерпела изменения от уровня +10% к Прейскуранту 10-01 в ноябре 2015 г. до нуля в январе в зависимости от направления. «Например, в декабре дешевле стали вагоны на Сургутское направление, которое всегда было дороже прочих, отмечает К.Жуков. - Предположу, что либо там появилась обратная загрузка, либо туда стали подавать вагоны с других дорог».

Грузоотправители, работающие в сегменте лесных грузов, отмечали, что ставки оставались стабильными и в ноябре-декабре 2015 –го, и в январе 2016-го. Грузовладельцы, чья деятельность связана с поставками металлолома признались, что ставки операторов за период росли. «В декабре прошлого года и январе нынешнего разница по сравнению со ставками на полувагоны, запланированными нами, составляла + 30%», - отмечает представитель компании. Подорожание ставок на предоставление вагонов отмечали и угольщики. Так, одна из компаний, занимающихся поставками угля в Калининградскую область, отметила, что с января ставка на предоставление вагона выросла на 270 руб. из расчета на каждую перевозимую тонну угля ( при оплате груженых поставок). Напомним, что по словам представителей крупных угольных компаний, ставки на предоставление полувагонов (например, при доставке угля из Кузбасса на Дальний Восток) превышали уровень Прейскуранта 10-01 на 7-10% еще в ноябре 2015 г.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions