+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2015 17:50:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Турецкие СМИ сообщили о срыве строительства турецкого участка ж/д Баку-Тбилиси-Карс

Сегодня в турецких СМИ появилось сенсационное сообщение о том, что строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс приостановлено на территории этой страны в связи с неспособностью компании-подрядчика выполнить все запланированные работы, передает Business Грузия.
 


Как отмечают турецкие СМИ, компания "Özgün-Çelikler Yapı", выигравшая тендер на строительство турецкого участка железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс, взялась выполнить все работы по проекту приблизительно за 110 млн. манатов. Но компания так и не выполнила весь объем работ. С учетом дополнительных расходов сумма проекта возросла до 165 млн. манатов. Тем не менее, работы по строительству так и не были выполнены.


В 2012 году подряд на строительство турецкого участка железной дороги был передан компаниям "Şenbay Madencilik” и “Ermit Mühendislik”. Представители этих двух компаний заявили, что для завершения строительства необходима сумма, превышающая первоначальные расчеты в 12 раз. Правительство Турции в итоге аннулировало контракт с этими фирмами.

Турецкие СМИ пишут, что на сегодняшний день в строительство турецкого участка железной дороги вложено примерно 204 млн. манатов и выполнено всего 39% от запланированного объема работ.

По подсчетам Министерства транспорта Турции, для завершения работ на турецком участке необходимо приблизительно еще 200 млн. манатов. А вся стоимость строительства турецкого участка железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс возросла до 600 млн. манатов, что больше первоначальной сметы приблизительно в три раза. Такое расхождение итоговых и первоначальных расчетов серьезно беспокоит правительство Турции, и оно создало инспекторскую группу для выяснения обстоятельств.

В настоящее время строительство 76-километрового участка, приходящегося на долю Турции, приостановлено.

Сдача в эксплуатацию железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс запланирована на конец нынешнего года.

При всей ее невероятности такую информацию не могли оставить без внимания и азербайджанские СМИ. Комментируя сообщение турецких СМИ, начальник пресс-службы Азербайджанской государственной железной дороги Надир Азмамедов сообщил haqqin.az, что турецкая сторона пока не поставила в известность Баку о существующих проблемах при финансировании своего участка БТК. По его словам, Анкара приняла государственное обязательство завершить строительные работы на своей территории к концу этого года.

Азербайджан же со своей стороны завершает строительство грузинского участка дороги. Практически готова к эксплуатации станция в Ахалкалаки. И если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств, проект будет реализован в срок. Но в любом случае Минтранс Азербайджана свяжется с турецкой стороной для получения соответствующей информации.

Сдача в эксплуатацию железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс запланирована на конец нынешнего года. И по информации турецких СМИ выходило, что уже сегодня можно говорить о срыве проекта в целом. Недостроенные 76 километров никак не позволят запустить дорогу и запустить по нему пилотный состав до конца года. И Азербайджану, Грузии и Турции оставалось готовиться к худшему – объявить об этом официально.

Но последовавшее вскоре сообщение Trend со ссылкой на источник в министерстве транспорта, судоходства и коммуникаций Турции положила конец горячим обсуждениям – информация турецких СМИ не соответствует действительности. Турецкий источник обещал предоставить в ближайшие дни по этому вопросу более подробную информацию. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions