Проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей перекраивать нельзя, заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на совещании по вопросам государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, которое провел в Якутии президент РФ Владимир Путин.
«Во-первых, дополнительные пропускные способности железной дороги в 55,3 млн т, которые образуются после модернизации БАМа и Транссиба, – это грузопотоки самого ДФО. Во-вторых, развитие Восточного полигона укрепит дальневосточные порты. И все это вместе взятое должно обеспечить дополнительные поступления в региональный бюджет, – пояснил глава РЖД. – Поэтому железнодорожный проект и включен в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», а не в какую-то другую программу. Поэтому нет смысла перераспределять бюджетные средства».
Кроме того, как подчеркнул В. Якунин, по проекту холдинга и без того уже зафиксирован дефицит в 41,2 млрд руб., в том числе потому, что в прошлом году часть бюджетного финансирования из него была изъята.
И, наконец, по его словам, планы модернизации БАМа и Транссиба основаны на заявках грузоотправителей исходя из консервативного сценария развития предприятий. Это тот минимальный уровень пропускной способности, который необходимо добавить.
«Инвестиционный проект – это сбалансированная финансовая модель. Его нельзя взять и сократить, – считает В. Якунин. – В противном случае не удастся решить те задачи, которые поставлены перед РЖД правительством РФ. Уменьшится и синергетический эффект, заложенный в проект модернизации БАМа и Транссиба».
Напомним, идея о перераспределении бюджетных средств обсуждалась на совещании в Якутске, где министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка рассказал о способах господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития в регионе. При этом он заявил о целесообразности в 2015–2017 гг. перераспределить часть средств из проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпрограмм. Это обосновывалось тем, что, по мнению А. Галушки, для строительства и реконструкции железнодорожных объектов в 2015–2016 гг. будет достаточно средств ОАО «РЖД» и ФНБ. А в 2017 году А. Галушка предложил выделить дополнительное финансирование для развития транспортных систем.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions