Правительство Санкт-Петербурга объявило конкурс на корректировку концепции линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Петергофа через жилой комплекс «Балтийская жемчужина» до станции метро «Кировский завод» («Путиловская»). Основные задачи корректировки – определение точного коридора прохождения трассы ЛРТ и высотного расположения линий.
«Также будет спрогнозирован потенциальный пассажиропоток на период с 2016 по 2045 год, – рассказала председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. – Будут проанализированы градостроительные и иные ограничения на территории районов, а также имущественно-правовой статус земельных участков и других объектов недвижимого имущества, вовлекаемых в проект. Начальная максимальная цена контракта составляет 12,9 млн руб. Срок подготовки концепции – декабрь 2016 года. Проект планируется реализовать на основе ГЧП».
В Центре развития государственно-частного партнерства корреспонденту РЖД-Партнера рассказали, что ввиду неопределенности параметров и рисков проекта ЛРТ Петергоф – Кировский завод пока затруднительно говорить о возможности или невозможности осуществления этого проекта на основе ГЧП, равно как и выдвигать предположения о том, кто мог бы стать потенциальным инвестором.
В то же время в комитете по инвестициям Смольного сообщили: заинтересованность в реализации проектов строительства двух веток ЛРТ уже выразило ПАО «ВТБ», заключившее в этом году с правительством Санкт-Петербурга в рамках ПМЭФ соглашение о намерениях инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры, включая создание ЛРТ, на общую сумму 20 млрд руб.
«ВТБ Капитал» потенциально заинтересован принять участие в этом проекте, – подтвердили в пресс-службе ВТБ. – На данный момент преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков».
Потенциальные инвесторы наверняка осознают, что развитие транспортной инфраструктуры в упомянутом районе автоматически увеличит стоимость квадратного метра жилья, а потому и выказывают желание вложиться в подобные проекты. При этом все-таки нужно понимать, что Смольному придется доплачивать инвесторам, чтобы они имели определенный минимум годичных доходов. Если этого не случится, стоимость проезда в легкорельсовом трамвае окажется вдвое выше, чем в маршрутках, и люди попросту не станут пользоваться новым видом транспорта.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного пояснили, что реализация перспективного проекта обеспечит жителей дополнительным маршрутом общественного транспорта, позволит решить проблему транспортной доступности ЖК «Балтийская жемчужина», а также повысит пропускную способность Петергофского шоссе. Сегодня упомянутый жилой комплекс связан со станциями метро «Кировский завод» и «Автово» автобусным маршрутом № 160, со станцией «Ленинский проспект» – № 35 и 333, а со станцией «Проспект Ветеранов» – № 197. Вблизи «Балтийской жемчужины» останавливаются также автобусы № 162, 200, 201, 210 и 486, идущие по Петергофскому шоссе.
К слову, из куда более привычных для горожан трамвайных маршрутов лишь один сегодня курсирует до южных пригородов – № 36. Он связывает Стрельну с Оборонной улицей в Кировском районе Санкт-Петербурга и имеет остановки возле станций метро «Кировский завод» и «Автово». Путь этого маршрута, а также трамвая № 60 проходит как раз между «Балтийской жемчужиной» и Петергофским шоссе.
Создание системы легкорельсового транспорта является одним из приоритетных мероприятий, которые включены в Комплексную транспортную схему развития улично-дорожной сети Южной планировочной зоны до 2025 года. Речь идет о развитии транспортного обеспечения Пушкинского, Колпинского и Красносельского районов Санкт-Петербурга.
«Помимо того, в рамках строительства еще одной приоритетной линии ЛРТ (по маршруту Пулково – Купчино) комитет по инвестициям в июне 2016-го объявил конкурс на подготовку проекта планировки и межевания территории до конца текущего года с максимальной ценой в 27 млн руб. Линию планируется провести через будущую станцию метро «Южная», Шушары, жилой район Славянка, город-спутник Южный и Красное Село», – рассказала И. Бабюк.
Напоследок добавим, что в комитете по инвестициям Смольного рассматривают также возможность организации ЛРТ и в северных районах города. В частности, особо нуждаются в развитии транспортной инфраструктуры Парнас и Мурино, где на сегодня есть по одному-единственному выезду в центр, что нередко приводит к транспортным коллапсам.
Степан Ратников
Схемы предоставлены пресс-службой комитета по транспорту Санкт-Петербурга
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions