+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2014 11:28:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Параметры развития московского железнодорожного узла могут измениться при объединении с проектом авиаузла

Параметры проекта по развитию московского железнодорожного узла, инвестиции в который в 2015-2017 годах оцениваются в 91,2 млрд руб., могут измениться в случае объединения с проектом развития столичного авиационного узла (МАУ), говорится в проекте финансового плана ОАО "РЖД" на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс".

"Возможно внесение изменений в параметры проекта по результатам его объединения с проектом развития МАУ (в соответствии с решениями, принятыми на совещании у первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова 1 октября 2014 г.)", – говорится в документе. РЖД уточняют, что в настоящее время инвестиции в развитие московского железнодорожного узла в 2015 г. запланированы в размере 35,2 млрд руб., в 2016 г. – в 27,6 млрд руб., в 2017 г. – в 28,4 млрд руб. Сам перевозчик предполагает вложить 7,5 млрд руб., 7,3 млрд руб. и 7 млрд руб. соответственно, РФ и Москва должны направить на эти цели 27,7 млрд руб., 20,2 млрд руб. и 21,5 млрд руб. (в частности, РФ выкупит допэмиссию компании на 23,7 млрд руб., 12,9 млрд руб. и 17,3 млрд руб.). В 2017-2020 гг. на эти цели в целом планируется направлять по 17,638 млрд руб. ежегодно.

Сейчас модернизация московского транспортного узла ведется в соответствии с рядом документов, в том числе – программой первоочередных инфраструктурных железнодорожных проектов, призванных улучшить условия городских и пригородных пассажирских перевозок в условиях роста их объемов. Концепция разработана монополией и правительством Москвы в 2008 году с учетом Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Помимо социальных задач – создать комфортные условия поездки и сократить ее время, проект ставит цель разгрузить метро и наземный транспорт в часы пик, а также обеспечить Москву и Московскую область грузами для потребления предприятиями и жителями, а также вывоз производимой продукции.

В частности, в рамках программы реконструируется Малое кольцо Московской железной дороги (МЖД) и несколько радиальных направлений, строятся дополнительные пути на участках Москва – Зеленоград, Авиационная – аэропорт Домодедово, а также в северной части Большого кольца МЖД (Пост 81 км – Дмитров – Икша – Поварово). Кроме того, организуется ускоренное движение электричек на направлениях "Новой Москвы" (в Новопеределкино, Одинцово и Усово).

Общий объем затрат в период 2012-2020 гг. оценивается в 236,9 млрд руб., из которых 86,6 млрд руб. должны быть выделены из федерального бюджета (в 2012-2016 гг.), 48,5 млрд руб. – из столичного, 50,4 млрд руб. – Российскими железными дорогами. При этом дополнительная потребность в федеральном финансировании, как отмечают РЖД, составляет 51,5 млрд руб.

Компания сообщает, что в связи с расширением границ столицы, а также планируемым запуском высокоскоростного железнодорожного сообщения, совместно с правительствами Москвы и Подмосковья ведет актуализацию программы развития железнодорожного узла на период до 2020 г. и разрабатывают предложения по проектам до 2025 г. Общие потребности в 2013-2020 гг. оцениваются в 1,51 трлн руб., причем, согласно документу, "стоимость потребует уточнения по результатам проектно-изыскательских работ".

Наша справка:

Московский железнодорожный узел – самый крупный на сети железных дорог РФ, имеет радиально-кольцевую структуру, состоит из 10 направлений, а также Большого и Малого колец МЖД. В его рамках осуществляется более 50% всех пригородных перевозок в стране и 23% – в дальнем следовании. В пределах железнодорожного узла расположены 22 станции (в том числе 6 сортировочных), 10 грузовых дворов, 9 вокзалов дальнего следования, 563 остановочных пункта, 1,025 тыс. платформ (78 остановочных пунктов и станций оборудованы автоматизированной системой оплаты, контроля и учета пассажиров). Эксплуатационная длина главных путей – 2,7 тыс. км.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions