+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2015 12:50:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Начало реализации проекта «Новый Шелковый путь»

Китай приступил к реализации международного интеграционного проекта «Один пояс, один путь», в рамках которого первый транш в $10 млрд из 40 млрд, выделенных на развитие инвестиционных проектов, поступил в фонд «Нового Шелкового пути», заявила в пятницу 24 апреля в Москве президент Союза китайских предпринимателей в России Цай Гуйжу.

Проект Нового Шелкового пути продвигается китайским правительством и обещает стать самым крупным экономическим международным проектом в истории страны. Впервые он был озвучен осенью 2013 года в Казахстане главой КНР Си Цзиньпином. Проект не ставит политических целей и основывается на поддержку инвестиционных и инфраструктурных проектов в странах Евразии, Африки и АТР, направленных на формирование единого рынка торговли между Европой и Азией. В его рамках предполагается создание в прилегающих к Китаю странах множества инфраструктурных проектов, среди которых железные и авто дороги, индустриальные парки и электростанции.

Финансирование проекта будет осуществляться через Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB), с капиталом в $100 млрд и штаб квартирой в Пекине. В настоящее время учредителями банка являются 57 государств, среди которых Казахстан, Узбекистан, Грузия, Азербайджан. Заявка России на присоединение к странам-учредителям банка была одобрена 14 апреля 2015 года.

Цай Гуйжу считает, что российские компании должны активнее использовать возможности получения инвестиций из фонда Шелкового пути, чего пока что не наблюдается.

В свою очередь вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов считает, что участие России в проектах Нового Шелкового пути может стать одной из главных тем для переговоров во время визита Си Цзиньпина в Москву 8 мая.

Напомним, что экономическое обоснование проекта «Один пояс, один путь», который включает в себя программы «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21 века», еще не объявлен официально. Как сообщает Международное радио Китая, это произойдет в ближайшем будущем. Согласно концепции Нового Шелкового пути, его основные маршруты ведут из Китая через Центральную Азию до Европы (до Балтийского моря); из Китая через Центральную Азию и Западную Азию до Персидского залива и Средиземного моря; из Китая в Юго-Восточную Азию, в Южную Азию к Индийскому океану. Основные направления морского Шелкового пути XXI века: из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы, а также из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана. Цель стратегии – соединить развитые экономики Европы с активными экономиками Восточной Азии, а также задействовать потенциал экономического развития экономик Центральной Азии.В Китае подчеркивают, что Новый Шелковый путь открыт для всех регионов и стран. Участие в проектах проходит по принципу совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования.

Китай постоянно выступает с интеграционными инициативами на Евразийском континенте. Так, в 2008 году было подписано соглашение о строительстве автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Его длина, совместно тексту документа составляет 8400 км и проходит через Санкт–Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Алма–Ату, Хоргос, Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и Ляньюнган. По территории России пройдет около 2200 км дороги, Казахстана – 2800 км, Китая – 3400 км. К настоящему времени, работы по строительству российского участка коридора продолжаются. Их планируется закончить к 2020 году. Казахстанский участок будет готов к 2016 году.

В октябре 2014 года «РЖД», Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и «Китайские железные дороги» подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которого будет создан Евразийский высокоскоростный транспортный коридор Москва – Пекин. Участок Москва – Казань должен стать частью этой трассы. Как ожидают в ОАО «РЖД», первые документы по китайским инвестициям в строительство ВСМ Москва – Казань также могут быть подписаны во время визита руководства Китая в Москву 8 мая 2015 года. Общая стоимость магистрали составит 1068 млрд руб. Китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions