В условиях экономического кризиса создание в РФ электронных площадок, где грузоотправитель может оперативно заказать логистический сервис, в том числе, мультимодальную перевозку, становится крайне востребованным.
В частности, в начале апреля 2015 года логистический агрегатор iCanDeliver.ru запустил сервис, позволяющий осуществлять заказ международных грузоперевозок без использования услуг посредников. База перевозчиков iCanDeliver.ru насчитывает около 50 международных и российских компаний, а он-лайн букинг доступен в более чем 70 странах мира. «Используемая бизнес-модель позволяет отечественным и зарубежным компаниям-грузоотправителям сокращать затраты на логистику на 5-10% благодаря исключению посредников из цепочки поставок, - поясняет генеральный директор ООО «АйКенДеливер» Данил Рудаков, - Их привычные действия заменяются TMS-системой». По его словам, взаимодействие с перевозчиком напрямую осуществляется на всех видах транспорта за исключением железнодорожного, где коммуникация идет через экспедиторов. «За 4 месяца с момента запуска пилотной версии iCanDeliver.ru при его помощи было выполнено более 1000 перевозок, 40 % из них – международные, - отмечает Д.Рудаков. - В России сервисом начали пользоваться крупные международные компании-грузоотправители, в том числе Leroy Merlin, SunInBev, BulgarTabac».
Напомним, что попытки создания электронных логистических сервисов в РФ предпринимаются довольно давно, но их вывод на рынок идет с переменным успехом. Д.Рудаков считает, что условно данные сервисы можно разделить на две категории - онлайн площадки, предлагающие услуги курьерской доставки (например, logistonline.com) и электронные биржи автоперевозок, содержащие базу машин и грузов (например, ati.su). «Численность первых можно оценить в полтора-два десятка, вторых меньше, но они достаточно хорошо известны», - считает эксперт. Периодически электронные площадки такого рода открываются и для пользователей железнодорожного транспорта. Например, ресурс railcommerce.ru, где, в частности, можно найти необходимый для перевозки подвижной состав, и, наоборот, груз для имеющегося в собственности или аренде вагона.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions