+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2016 11:18:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Оптимизация работы логистических компаний, как способ сокращения издержек

Около 60 млн рублей в год теряют компании не управляя товарными запасами, считает руководитель лаборатории моделирования и управления логистическими системами, НОЦ-ТЛ МАДИ Антон Шматалюк. (подробности online

Проблемы и потери в деньгах возникают у компаний из-за большого количества взаимосвязанных вещей. По его мнению, в логистике достаточно большой объем операционных рисков, это прямые или косвенные потери, которые связаны с неэффективной организацией деятельности, с отсутствием или недостатком контроля и многими другими операционными вопросами. Основная проблема этих операционных рисков связана с тем, что они взаимосвязаны. Накапливаясь, возникая в разных местах, они как снежный ком приводят к существенным угрозам на уровне отгрузки, нехватки товара, невозможности своевременно обслужить клиента, и соответственно к тем или иным потерям.
«Этот снежный ком нужно раскручивать при помощи системных подходов. Из чего он состоит, чаще всего первопричиной проблем является рассинхронизация процессов в производстве логистики: отсутствие системности в управлении запасами или же поставками производства. Одна из ключевых проблем это сегментация компании на подразделения. С одной стороны, мы понимаем, что подразделения, это функциональная специализация. Люди в производстве знают все о нем, а люди в маркетинге знают все про маркетинг, но их взаимодействие это и есть та зона, где чаще всего теряется эффективность. Отсутствие в компании синхронности действий различных подразделений производства чаще всего приводят к ухудшению операционной эффективности. Далее на это накладываются проблемы, связанные с потерей производительности и отсутствием баланса запасов. Верхушкой айсберга являются недовозы, по причине того, что товар отсутствует на складе либо он списан из-за истечения сроков годности, либо не готов к отгрузке и т.д.», - пояснил А. Шматалюк.
Если говорить о примерах, то одна из ключевых проблем, это нестабильный уровень товарного запаса. Как правило, он измеряется в днях покрытия спроса. Многие из предприятий имеют достаточно нестабильную кривую изменения размера товарного запаса от крайне критичного, когда он близок к нулю, и компания неспособна исполнять заказы в течение нескольких дней, до крайне высокого. Тогда он может подняться до двадцати пяти дней покрытия спроса, при том, что цикл производства в компании составляет от одного до трех дней и непонятно для чего нужен такой высокий товарный запас, когда цикл производства значительно более короткий. Понятно, что есть сложности встраивания в план нового производственного заказа и поэтому нужно иметь некоторый запас, но, тем не менее, зачастую, по словам, эксперта, он слишком большой.
Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions