+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2015 14:03:31
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Обзор зарубежного рынка логистики (август 2015 г.)

Черный понедельник августа, запомнившийся обвалом мировых фондовых рынков, нанес удар и по сектору глобальной логистики. Акции крупнейших игроков зарубежного рынка – FedEx, United Parcel Service, Deutsche Post, Maersk, YRC Worldwide и многих других – упали. Теперь у бизнеса остается только один вариант – ждать, как будет изменяться глобальная экономическая ситуация. И если она не улучшится, то многим придется пересмотреть свои инвестиционные стратегии.
 

Тенденция падения

Акции FedEx утром 24 августа упали на 9%, но к середине дня ситуация несколько улучшилась – до -4,9% ($148,37). Акции UPS снизились на 3,7%, до $95,51. Падение DHL составило 4% ($23,58). Индекс Доу-Джонса упал на тысячу пунктов. Тенденция подчеркивает, как зависят логистические компании от замедления экономического роста и торговли и как быстро проявляется эта зависимость.

На протяжении последних 5 лет все вышеперечисленные компании повысили свои доходы в среднем до 48%, до $751 млрд в 2014 году, благодаря продаже комплексных логистических услуг за рубеж. FedEx и UPS сделали удачную ставку на организацию межграничных перевозок и продажу услуг через электронные площадки. Кроме того, они заключили ряд сделок в части слияний и поглощений. Но все это не помогло избежать кризиса.

«Большинство опасений игроков рынка исходит от общих макроэкономических потрясений. В особенности всех волнует ситуация на азиатских рынках. Именно поэтому сегодня и FedEx, и UPS начинают активно распродавать финансовые инструменты или товары в связи с угрозой дальнейшего снижения цен», – говорит транспортный аналитик Stephens Inc. Джек Аткинс.

Беспокойное море

Позиции морских перевозчиков также пошатнулись после черного понедельника. При этом многие из них и так переживали не лучшие времена. В связи с замедлением торговли в Китае и Европе по многим морским маршрутам, где прошлым летом наблюдалось оживление, идет гораздо меньше грузов. Во многом к этому привело то, что крупные компании долгое время инвестировали в свой флот и закупали суда с повышенной вместимостью, которые могут перевозить до 19 тыс. контейнеров. Датский конгломерат Moller-Maersk, которому принадлежат несколько судов с повышенной грузовместимостью, закрылся на бирже с понижением в 6,5% – это самый низкий показатель с января текущего года.

Обычно конец лета – пик контейнерных перевозок, так как ритейлеры уже начинают закупаться товарами для рождественских распродаж. Более 95% товаров, производимых по всему миру (от игрушек и до одежды), перевозятся контейнерными судами. В этом году закупки идут не так оживленно. Альянс G6, в который входят APL, Hyundai Merchant Marine, Mitsui, NYK, Hapag Lloyd и OOCL, еще на минувшей неделе заявили, что сократят 12 рейсов Азия – Европа начиная с сентября. Ранее альянс 2М (Moersk и Mediterranean Shipping) также сообщил, что откажется от перевозки 6,5 тыс. контейнеров.


«Спрос сейчас ниже, что осложняет осуществление контейнерных перевозок», – сказал Джонатан Роач, аналитик Braemar ACM Shipbroking. По его словам, в этом году грузовместимость мирового контейнерного флота возрастет на 8,6%, а спрос останется только на уровне 2–3%. Единственный выход операторов – отменять или сокращать количество рейсов.


«Сегодня сложилась самая худшая ситуация, такого не было на протяжении многих лет. Я не думаю, что в ближайшие 3 года станет лучше и произойдет какое-то чудо», – цитирует издание WSJ исполнительного директора одного из морских перевозчиков, который попросил не называть его имени. В 2015 году китайское правительство предсказывает рост экономики в 7%, это самый низкий ожидаемый показатель за 25 лет.

Фрахтовые ставки между Шанхаем и Роттердамом упали до $243 за контейнер в июне, эта цена не покрывает топливных расходов оператора. Общее повышение цен увеличило стоимость до $1109 за контейнер в июле, но на минувшей неделе вновь произошло снижение до $640. Операторы считают, что цены ниже $1300 являются неприемлемыми.

Китайский кризис ударил и по отрасли судостроения, в частности по корейским компаниям, три из которых являются крупнейшими в этой сфере – Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. и Samsung Heavy Industries Co. Движение курсов мировых валют привело к подорожанию этих судов, что понизило конкуренцию компаний на мировом рынке. Кроме того, вложения в новый флот, как было отмечено выше, сегодня являются достаточно рискованными.


«В китайских же компаниях труд рабочих оценивается достаточно дешево. Ослабление юаня приведет к тому, что они получат также и заметное конкурентное преимущество», – считают аналитики Китая. Японские компании отмечают, что пока не видят угроз для себя со стороны Китая. Но общее настроение на рынке действительно может привести к снижению закупок судов.


Даже если тенденция на мировом рынке резко изменится, лучшие времена для логистов уже прошли, считает Дэвид Росс, транспортный аналитик Stifel. «Цепочки доставок становятся сегодня более сфокусированными на региональных перевозках», – отмечает он. И искать выход в образовании слияний с другими игроками рынка (то, что сегодня предлагается как наиболее успешная стратегия) достаточно сложно, так как механизмы компаний часто не стыкуются. Чтобы получить выгоду от слияний, нужно иметь «денежные средства на ведение войны», считает Джейсон Сейдл, аналитик Cowen and Co., и приводит следующие примеры. Так, транспортный брокер и экспедиторов XPO Logistics, который за последние 4 года приобрел несколько активов в Европе и Северной Америке, также показал падение акций на 2,5%. Компания Echo Global Logistics, которая приобрела 19 компаний за последние 6 лет, упала на 4,5%.

Единственное, что остается, – это ожидание. Будет ли осложняться ситуация на мировом торговом рынке – вопрос времени. Эксперты уверены, что если ухудшения не произойдет, то у компаний есть шанс продолжать расти.

Кристина Александрова
По материалам WSJ

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions