+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2015 15:45:30
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Логистика вне конкуренции

Несмотря на спад в экономике, глобальные сокращения логистику не затронут, хотя некоторое уменьшение рабочих мест в связи с кризисными явлениями в отрасли и экономике в целом уже наблюдается, отмечает заместитель председателя комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, к. э. н. Александр Попов. 

– Александр Иванович, какие основные изменения претерпевает в настоящее время рынок труда в сфере логистики?
– Общее количество вакансий на рынке логистики сократилось, растет конкуренция, продолжается тренд замены неэффективных сотрудников. Тем не менее глобальные сокращения персонала логистику никогда не затронут, так как в любых экономических условиях необходимо снабжать сырьем производство, организовывать грузопереработку и хранение товаров, доставлять готовую продукцию в магазины и клиентам.
– Какие тенденции прослеживаются в динамике изменения зарплат управленческих кадров и работников среднего звена в логистике? Остались они на прежнем уровне, увеличились или же снизились?
– В целом зарплаты снизились, но предприятия готовы платить наиболее эффективным менеджерам, способным работать в постоянно изменяющихся условиях и выводить компании на новый уровень развития, достойное вознаграждение, составляющее 100–150 тыс. руб. и выше. Некоторые компании проводят индексацию зарплат.
Сегодня заработная плата директоров по логистике значительно варьируется в зависимости от регионов и размера компании, а также специфики бизнеса и уровня ответственности. Например, согласно информации кадрового агентства Superjob.ru, средняя заработная плата директора по логистике в Москве составляет 160 тыс. руб., Санкт-Петербурге – 144 тыс. руб., Новосибирске – 117 тыс. руб., Екатеринбурге – 118 тыс. руб., Челябинске – 109 тыс. руб., а в Волгограде – уже 93 тыс. руб.
– Насколько отечественные логистические компании конкурентоспособны по уровню заработной платы с зарубежными, работающими на российском рынке?
– Общеизвестно, что кризисные явления в экономике заставляют собственников предприятий обращать больше внимания на сокращение затрат, в том числе и на персонал. Сегодня наблюдается тенденция замены дорогостоящих зарубежных топ-менеджеров российскими специалистами, получившими качественное образование, имеющими солидный опыт работы, в том числе в иностранных компаниях, хорошо знающими специфику российского бизнеса.
– В какие сегменты логистической отрасли наиболее охотно идут сейчас молодые специалисты?
– В данном случае, наверное, следует говорить не столько о желании найти работу в наше сложное время, сколько о потенциальных возможностях трудоустройства. Для молодых специалистов лучше всего начинать карьеру в логистике на старших курсах университетов. Наибольшее количество вакансий предлагают логистические комплексы класса А транспортных, дистрибьюторских и розничных компаний, работа в которых может дать необходимый опыт и хороший старт карьеры для амбициозной молодежи. Еще одним вариантом перспективного трудоустройства является работа в сфере автоматизации логистических бизнес-процессов, интерес к которой за последние годы постоянно усиливается.
– Прослеживается ли общая стратегия работодателей при подборе персонала? Какие требования выходят на первый план?
– Требования к кандидатам на все уровни должностей ужесточаются, желателен опыт работы от 1–3 лет и выше, подтвержденный конкретными результатами. Компании наиболее часто ищут менеджеров по управлению цепями поставок, менеджеров по логистике, специалистов по продаже транспортных услуг, водителей и различные категории складских работников.
Что касается директоров по логистике, то для средних компаний обязателен опыт работы от 1 года в складской и транспортной логистике, а также знания действующего законодательства и нормативов. Крупные компании заинтересованы в кандидатах с опытом работы от 1 до 3 лет, дополнительно владеющих методиками оптимизации цепей поставок и товарных запасов, работавших с системами управления складом и транспортом. Следующий уровень требований – к директорам по логистике в крупных компаниях: опыт работы 3–5 лет, знание международной логистики (экспорт, импорт всеми видами транспорта, взаимодействие с таможней). Опыт бюджетирования и прогнозирования, управления рисками, свободное владение английским языком и дополнительное образование в сфере логистики. Максимальный уровень заработной платы для подобных специалистов в Москве составляет 400 тыс. руб.
Беседовала Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions