+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2016 09:58:52
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Новый уровень таможни

ФТС России достаточно активно работает в части развития современных технологий. Применение электронных технологий дает большие результаты, поскольку позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на проведение всех таможенных процедур. А в дальнейшем и связать между собой все виды транспорта.
 

Дороги ускорились

Начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Дмитрий Жуков уже заявлял о результатах работы в автомобильных пунктах пропуска. В отношении товаров, не идентифицированных как рисковые поставки, время досмотра сократилось до 19 минут (при установленном значении 20 минут), а в отношении товаров, подлежащих иным видам государственного контроля, – до 31 минуты (при установленном значении 38 минут).

Положительную динамику демонстрируют и железнодорожные пункты пропуска. Связано это с введением в 2014 году обязательного предварительного информирования. А также с реализуемым ФТС России совместно с ОАО «РЖД» пилотным проектом по обмену электронными документами и сведениями при проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров. По словам начальника отдела организации таможенного оформления и контроля в пунктах пропуска ГУОТО и ТК ФТС России Юлии Леоновой, данный эксперимент был проведен на 100 станциях и 14 железнодорожных пунктах пропуска. Это дало свои результаты, и сейчас осуществляется переход на штатную организацию работы в данном формате. В этой связи ФТС России был издан приказ 10-35, который подразумевает подачу и принятие документов и предварительной информации только в электронном виде. Результатом такой работы станет сокращение времени оформления товаров и транспортных средств до 2 часов.

«В настоящее время в целях обеспечения электронного процесса ФТС России совместно с ФНС России и ОАО «РЖД» проводят работу по обеспечению возможности представлять таможенные документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов полностью в электронной форме. В этой связи разработана соответствующая технология. Сейчас ведется работа в экспериментальном порядке, в случае признания ее положительной технология будет распространена на все железнодорожные пункты пропуска и впоследствии – на автомобильные, воздушные и морские пункты пропуска», – пояснила она.

Ближе друг к другу

С 2014 года ФТС России ведется работа, направленная на сокращение времени совершения таможенных операций в морских пунктах пропуска. Возможно, это благодаря комплексу программных средств «Портал Морской порт», который призван ускорить процедуры контроля грузов на морских терминалах за счет электронного документооборота. Программа позволила оптимизировать все государственные контрольные органы в едином окне. Реализация проекта в рамках эксперимента сначала проходила в пяти морских портах – Владивосток, Находка (Восточный), Усть-Луга, Калининград и Новороссийск. По данным Д. Жукова, было оформлено более 8 тыс. судозаходов 119 участниками ВЭД. В 2015 году проект был расширен, в него вошли три порта крымской таможни. В 2016-м добавлен Большой порт Санкт-Петербург, а в период 2016–2017 гг. данный эксперимент будет распространен на все морские пункты пропуска. В результате время нахождения товара в портах сократилось.

«Получается, что предоставление как предварительной информации, так электронных документов в единое облако, используемое всеми органами исполнительной власти, участвующими в процессе, а также администрациями морских портов, позволило добиться таких результатов», – добавила Ю. Леонова.

Важно отметить, что такая система даст возможность эффективно связать море и железную дорогу. Сейчас, например, в режиме АСУ-АСУ грузовладелец может наладить взаимодействие с ОАО «РЖД», но напрямую с морскими перевозчиками это сделать очень сложно. Ранее генеральный директор iCanDeliver Данила Рудаков отмечал, что свои каналы электронного обмена информацией есть у 90% из них, но эти технологии не адаптированы для российского рынка и имеют очень строгие правила внутренних процедур: они заложены в протоколы EDI, использование которых регулируется международными конвенциями. Поэтому инициатива ФТС России оказывается крайне полезной, поскольку портал можно рассматривать как своего рода мост между технологиями, используемыми при морских и железнодорожных перевозках.

И грузам, и пассажирам

В соответствии с решением Евразийской экономической комиссии от 01.12.2015 г. № 158 с 1 апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным видом транспорта. По словам Ю. Леоновой, информация разделена на две составляющие: информация в отношении воздушного судна и в отношении товаров. В случае предоставления полной достоверной информации у таможенных органов возникает возможность принимать предварительные решения, что приводит как к сокращениям сроков совершения таможенных операций в воздушных пунктах пропуска, так и к уменьшению издержек участников внешнеэкономической деятельности. «В случае непредоставления предварительной информации или неполного ее предоставления в соответствии с решением ЕЭК у таможенных органов есть право применить систему управления рисками. Данная система предполагает применение одной из форм таможенного контроля. В частности, таможенный досмотр, который предполагает размещение товара на складе для временного хранения, что приводит к большим издержкам. Это нежелательные последствия, поэтому хотелось бы скоординировать усилия государственных контролирующих органов, а также участников ВЭД для минимизации таких случаев», – пояснила она.

В целях сокращения времени совершения таможенных операций на воздушных пунктах пропуска ФТС России проводит работу по созданию организационной, технологической и информационно-технической основы по внедрению обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте в рамках практической реализации международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок (e-Freight). Действие данного порядка планируется расширить на все воздушные пункты пропуска. В настоящее время идет поэтапная доработка программных средств, необходимых для его реализации, сроки которой намечены на конец 2016-го.

Свои новинки есть и для пассажиров, так, до конца года в крупных российских аэропортах появятся мультифункциональные таможенные терминалы.

«В конце 2014-го Домодедовская таможня совместно с ФТС России разработала электронный терминал, с помощью которого можно не только заполнить пассажирскую таможенную декларацию и распечатать ее, но также рассчитать таможенные платежи и оплатить их. Мультифункциональный таможенный терминал является уникальным и не имеет аналогов в мире», – завил и. о. начальника Домодедовской таможни Александр Берзан. 23 декабря 2015 года таможенный терминал в тестовом режиме был запущен в международном секторе прилета аэропорта Домодедово.

По его словам, пассажиры по достоинству оценили новый сервис. «Раньше граждане, перевозившие предметы, за которые требовалось доплатить пошлины и налоги, тратили на оформление всех процедур около часа. Теперь им не надо бегать сначала в одно подразделение таможни, потом в другое, затем в кассу. Достаточно подойти к этому терминалу и провести все необходимые операции – это займет не больше нескольких минут. За полгода работы терминала через него уже произведена оплата на сумму около 1 млн руб. До конца 2016-го электронные терминалы будут внедрены в большинстве российских авиационных пунктов пропуска», – добавил А. Берзан.

В дальнейшем терминал еще будет дорабатываться, в частности, планируется запрограммировать его на передачу всей информации о совершенных действиях напрямую должностному лицу. Это значит, что необходимость распечатки декларации отпадет, а пассажиру будет достаточно получить идентификационный номер и предоставить его сотруднику таможни. По этому номеру работник таможенной службы сам запросит необходимые сведения, после чего ему останется только сверить полученные данные с тем, что предъявил ему пассажир.

Александра Можаровская

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions