+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2015 12:12:13
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Чтобы таможенное оформление не вышло боком

Несмотря на то, что объем ввозимых товаров неуклонно сокращается, нужно зарабатывать на них по-максимуму. РЖД-Партнер попытался разобраться как правильно провозить продукцию: какие трудности можно предупредить и на чем сэкономить. 

В соответствии с правилами

В России действует национальный принцип исчерпания прав на товарные знаки (ТЗ). Это означает, что импортный оригинальный товар может вводиться в оборот на территории РФ только с согласия правообладателя ТЗ. Иначе продукт считается контрафактным. По словам руководителя представительства Beiten Burkhardt в Санкт-Петербурге Натальи Вильке, правовой охране в России подлежат товарные знаки, зарегистрированные согласно Гражданскому кодексу РФ и иным нормативным актам, а также международные товарные знаки, зарегистрированные согласно Мадридской системе, в соответствии с международными соглашениями.

Для защиты прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через границу предусмотрено внесение товарных знаков в реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведет ФТС. Сегодня в нем зарегистрировано более 3,5 тыс. товарных знаков, принадлежащих как российским, так и зарубежным производителям. Напомним, что Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) содержит информацию об официальных импортерах и дистрибьюторах оригинальных товаров, о возможных признаках контрафакта, контактные данные правообладателя или его российского представителя. ТРОИС рассылается в таможни, которые осуществляют контроль за перемещением товаров.

Цена вопроса

Таможенная стоимость товаров играет большую роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей. Таможенная стоимость товара включает в себя цену продукции, сумму страхования груза и чаще всего – его доставку. «Она определяется с учетом стоимости прав на ТЗ и должна быть выделена в цене товара. Если платежи за его использование не включены в таможенную стоимость, существует риск привлечения декларанта к ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ (недостоверное декларирование) в виде штрафа с конфискацией товаров или без таковой», – комментирует Н. Вильке.

По ее наблюдениям, одно из самых распространенных нарушений таможенного законодательства – это заявление участниками ВЭД недостоверных сведений о товаре и его стоимости.

Трамплин для роста

Сегодня сокращение издержек из разряда модных трендов перешло в разряд остро необходимых задач. К примеру, ООО «Кастомс Рус» для оптимизации внешнеэкономической деятельности оформляет внешнеторговые контракты в российских рублях. Кроме того, специалисты компании говорят, что затраты на логистику и таможенное оформление можно снизить за счет проведения товаров через пропускные пункты Брянск/Смоленск, Псков/Выборг. Генеральный директор ООО «СПСР-Экспресс» Владимир Солодкин добавляет, что в качестве эффективного решения можно рассматривать фиксированный курс валют при совершении внешнеэкономических сделок (например, заключение контрактов в валюте стран – членов Таможенного союза).

«Финансовый кризис – это отличная площадка для роста. Он дает возможность формирования новых условий взаимодействия с ФТС России», – отмечает генеральный директор ООО «Кастомс Рус» Андрей Кириенков.

Оптимизация позволяет уменьшить общую себестоимость товаров и повысить их конкурентоспособность. Участники рынка отмечают, что экономия может достигать 20%, если заблаговременно изучить все нюансы и подготовить необходимые документы.

Подробный материал читайте в печатной версии: Растаможка без недоразумений // №18 РЖД-Партнер. 2015

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions