+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2016 10:44:56
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Рост числа нарушений на инфраструктуре по вине вагонного комплекса

«Доля нарушений безопасности движения по ответственности вагонного комплекса на сети российских железных дорог составляет 80%», - сообщил начальник ЦВ ЦДИ ОАО «РЖД» Алексей Сакеев. (подробности online) 

По его словам, вопросы надежности грузового вагона, устойчивой работы вагонного парка и обеспечения безопасности движения являются приоритетными. И одной из основных проблем сейчас является рост числа нарушений безопасности движения, связанных с грузовыми вагонами.
«Рассматривая в комплексе, что на сегодняшний день влияет на надежную работу грузового вагона необходимо отметить следующие факторы, это условия эксплуатации на инфраструктуре. То, как обеспечивается сохранность подвижного состава на путях необщего пользования при погрузочно-разгрузочных операциях. Основным из вопросов является конструкция вагонов и несовершенства отдельных деталей. Естественно, это и плановые виды ремонта, которые также вносят свой вклад в снижение надежности подвижного состава», - пояснил А. Сакеев.
Также он добавил, что существенное влияние оказывает тот факт, что до сих пор не определена ответственность участников транспортного рынка (владельцы подвижного состава, вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия) за нарушения, которые возникают в период эксплуатации. А нормативная документация при изготовлении узлов и деталей зачастую полностью не отражает требования, которые должны предъявляться при их изготовлении.
Необходимо отметить, что есть еще и экономическая составляющая. Текущая экономическая ситуация стала напрямую влиять на надежность вагона, на качество его ремонта, на поставку запасных частей и, как следствие, на безопасность движения.
Доля нарушений безопасности движения по ответственности вагонного комплекса на сети российских железных дорог составляет 80%.
А. Сакеев пояснил, что в основном они связаны с отцепками по неисправности буксового узла, которые очень сильно влияют на перевозочный процесс, со слабой надежностью литых деталей тележки, что также приводит к крушениям с тяжелыми последствиями. А также низким качеством плановых видов ремонта.
«Если рассмотреть ситуацию шире, именно в плане отказов грузового вагона, то здесь доля отказов 1 и 2 категории, то есть, когда отказы влияют на график движения поездов, составляют 36% от общего показателя на сети. Первое место здесь занимают отказы по причине некачественного ремонта», - добавил эксперт.
Если говорить о комплектующих, то буксовый узел занимает доминирующее положение в надежности грузового вагона, почти 51% отказов связано именно с ним. На втором месте находится тормозное оборудование, по причине его неисправности происходит 44% отказов.
Александра Можаровская
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions