ПАО «Укрзализныця» констатирует увеличение масштабов хищения (разукомплектования деталей) верхнего строения пути.
«Хищение элементов колеи наращивает масштабы и становится прямой угрозой безопасности движения поездов», - заявляет компания. В частности, резонансные случаи зафиксированы за последнюю декаду на южном направлении УЗ – неизвестными несколько раз разукомплектовывались пути на магистральных маршрутах движения (в т.ч. пассажирского). Так, машинисту поезда Одесса-Киев (№148) пришлось применить экстренное торможение на скорости 85 км/ч; на участке выявлено отсутствие рельсовых креплений на обоих рельсах. Похищенными оказались 82 ед. подкладок, около 0,2 тыс. болтов. Движение по участку было остановлено.
Данный случай – не единичный. За этот же период и также на южном направлении выявлено массовое разукомплектование путей – похищены 51 подкладка и около 0,2 тыс. крепежных болтов. Участок также был закрыт для движения.
По данным ПАО УЗ, в течение прошлого года были зафиксированы более 3 тыс. случаев незаконного разукомплектования верхнего строения пути. Лишь прямой материальный ущерб перевозчику составил порядка $1 млн. По оценке УЗ, правоохранители недостаточно реагируют на данную проблему – так, из 3 тыс. выявленных за год правонарушений до суда были доведены не более 6% (возбуждены 196 уголовных дел).
«На сегодня резко увеличилось количество посягательств посторонних лиц на имущество ПАО «Укрзализныця». Наибольшее количество таких преступлений совершается в тех местах, где есть возможность сбыта похищенного имущества», - делает вывод компания.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, «Укрзализныця» указала на необходимость жесткой криминализации статей за вмешательство в работу железнодорожного транспорта. В эпицентре внимания правоохранителей предлагается поставить деятельность приемщиков металлолома, скупающих в качестве лома имущество УЗ. Как указывал перевозчик, такая скупка имеет масштабный криминальный характер – скупаются детали верхнего строения пути, части приборов и устройств сигнализации, централизации, автоблокировки, а также иные детали, изготовленные из черных и цветных металлов.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions