Всемирный банк расценивает портовые сборы Украины как снижающие конкурентоспособность страны на рынке международных морских перевозок.
Такую позицию банка обнародовал, выступая в Одессе, советник ВБ по аграрной политике Олег Нивьевский. «Показатели расходов и сборы, применяемые администрациями портов Украины при расчетах с пользователями портовой инфраструктуры и услуг портов, являются дублирующимися, непрозрачными и весьма различаются в отдельных портах. Это, безусловно, увеличивает затраты пользователей услуг портов и влияет на конкурентоспособность по всей цепочке логистики поставок», - заявил спикер.
Результатом такого положение является удорожание зерновой логистики Украины как активно использующей морские порты, отметил О. Нивьевский. В частности, затраты украинских экспортеров на перевозку зерна по маршруту поле – порт на 40% выше, чем на рынках Европы, и на 30% выше, чем в США. Основной вклад в удорожание создает плечо порт – судно, где за счет портовых платежей логистические затраты в 3-4 раза выше, чем в ЕС и США. «Есть срочная необходимость рассмотрения не только обоснованности и уровня взимания, но и практики использования портовых сборов», - резюмировал представитель ВБ.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions