+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2014 12:20:16
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост грузопотока в российские порты – естественное следствие развития портовой инфраструктуры – мнение

Рост грузопотока в российские порты – естественное следствие развития портовой инфраструктуры, особенно на Балтике, считает региональный директор паромной компании Stena Line по России, СНГ и Прибалтике Айвара Тауриньш. Он полагает, что следующий этап – увеличение привлекательности дальневосточных портов. 

«В транспортировке массовых грузов через российские порты большую роль играет тарифная политика РЖД и ставка в рублях, которые помогают привлечь потоки в российские порты», - добавляет он.

А. Тауриньш прогнозирует, что изменение грузопотоков в 2015 году будет связано с развитием российской экономики и транзитного потенциала России для перевозки промышленной продукции из Китая, Ирана и других развивающихся стран.

«Именно поэтому стоит обратить внимание не столько на объемные, сколько на качественные показатели: необходимо появление услуг с высокой добавленной стоимостью и одновременно снижение удельных затрат на транспортировку в цене товара, - подчеркивает он. - С коллегами с Куйбышевской и Горьковской железных дорог мы, как раз, обсуждали создание новых интермодальных маршрутов, которые позволяли бы промышленникам отправлять свою продукцию получателям в Европе и через контейнерные хабы в Гамбурге (Германия), Роттердаме (Голландия), Киллингхольме (Великобритания) в Южную и Северную Америку, Африку, страны Юго-Восточной Азии. Стыковочными узлами для таких маршрутов являются порты Лиепая, Вентспилс (Латвия), Палдиски (Эстония), Турку (Финляндия), - альтернатива для традиционного для России экспортного железнодорожного направления на Санкт-Петербург. Как показывает опыт, скорость обработки грузов в этих портах намного выше, а цена услуг значительно ниже, чем в Санкт-Петербурге».

Сегодня, по мнению А. Тауриньша, эффективность перевозок становится главной задачей транспортников. Если программа импортозамещения требует значительного времени, то инновации в логистике внедряются быстро и практически без инвестиций. Они основаны на использовании уже готовых альтернативных решений и не требуют ни привлечения инвесторов, ни научных исследований, а только стремления посмотреть на транспорт с точки зрения эффективности, а не привычки.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions