+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2014 14:17:20
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Падение перевозок на линии Усть-Луга – Балтийск искусственно

Падение грузоперевозок на паромной линии Усть-Луга – Балтийск вызвано решением владельца одного из паромов перенаправить судно для перевозок на полуостров Крым, считает заместитель генерального директора ООО «Транс-Эксим» (оператор линии) Александр Школа.

«Владелец грузового пассажирского парома «Petersburg», который одновременно может взять на борт 48 железнодорожных вагонов, 102 пассажира 42 автопоезда или 135 легковых автомобиля, последние три года курсировавшего по маршруту Усть-Луга – Балтийск – Засниц, перебросил свое судно для перевозок в район Керченской переправы в Крым – сообщил он. Это вызвано существенным сокращением железнодорожных перевозок в порт Засниц. Владельцы не стали искать загрузку в регионе Балтики, а просто перенаправили судно в другой бассейн, оставив на линии Усть-Луга - Балтийск – Усть-Луга только грузовой паром «БАЛТИЙСК».
По словам А. Школы, максимальная загрузка парома приходилась на весенне-летний сезон, когда услугами линии пользовались граждане РФ, по разным причинам не имеющие заграничных паспортов, при поездках в Калининградскую область и из нее. «Конечно снижение железнодорожного потока в Германию повлияло на результаты работы парома, но можно было при желании и усилиях маркетинговых служб найти другой груз. – считает представитель операторской компании. Но на низкую эффективность работы парома «Петербург» значительное влияние оказало наше таможенное законодательство, требующее оформление таможенного транзита грузов и личных транспортных средств пассажиров в условиях каботажных рейсов Усть-Луга – Балтийск, заставляющее автовладельцев часами сидеть в портах в ожидании оформления личных машин. Многочисленные обращения судовладельца в ФТС с просьбой решить проблемы каботажных рейсов остались не услышанными. Уход пассажирского грузового парома с Балтики существенно подрывает транспортную безопасность Калининградской области, о которой несколько лет назад так много говорили.
На линии Усть-Луга – Балтийск – Усть-Луга, кроме парома «Балтийск» уже несколько лет работает однотипный грузовой паром «Амбал», судоходной компании АНШИП, который продолжает эффективно работать на этом маршруте по перевозке ЖД грузов. Но пассажирские перевозки между Калининградской областью и Россией эти паромы не обеспечат.
Напомним, что в письме, подписанном министром транспорта М. Соколовым и адресованном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, предлагается перенаправить средства, предусмотренные ранее в ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года», в том числе 7,9 млрд рублей из программы развития паромной переправы Усть-Луга – Балтийск, на строительство порта Сабетта на Ямале, в рамках проекта, реализующегося компанией «Ямал СПГ».
Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions