+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2013 14:30:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Усредненный подход по ограничению продления сроков службы грузовых вагонов недопустим – мнение

Усредненный подход по ограничению продления сроков службы любого грузового вагона недопустим, сообщил ИА «РЖД-Партнер.Ру» директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов.

«Нужно учитывать интенсивность использования подвижного состава в период эксплуатации, а также тип перевозимого груза», – добавил он.

Эксперт пояснил, что, к примеру, для парка полувагонов ООО «Уралхим-Транс» основным грузом являются удобрения, упакованные в мягкие специализированные контейнеры, что исключает повреждения кузова при погрузке/выгрузке. «Конечно, качество таких полувагонов к окончанию срока службы лучше, чем при перевозках угольных грузов», – уверен В. Ковшов.

По его мнению, при принятии решения о запрете продления сроков службы необходимо смотреть на фактическое техническое состояние парка, а не на нормативный срок службы. Также необходимо учитывать, что разные типы вагонов перевозят грузы с различным объемным весом. «Аммиачная цистерна имеет грузоподъемность 43 т при весе брутто вагона 78 т против загрузки цистерны нефтепродуктами 66 т и веса брутто 93 т. Естественно, при равных требованиях к ходовой части срок службы первой должен быть выше, чем срок службы второй, – полагает В. Ковшов. – Кроме того, особую взвешенность следует применять при ограничении продления сроков службы узкоспециализированных вагонов, где запрет этой процедуры может быть причиной полной остановки ряда перевозок».

Помимо этого, эксперт указывает на риски повышения стоимости перевозок вследствие того, что операторы будут вынуждены резко увеличить расходы на приобретение нового подвижного состава, вследствие запрета на эксплуатацию «ветеранов». При этом по ряду дефицитных типов вагонов рост может быть взрывным.

«По нашему мнению, существующая процедура продления срока службы должна быть сохранена без изменений», – отметил В. Ковшов.

В тоже время, по его словам, грузовладельцев действительно беспокоит качество производимого подвижного состава и его комплектующих как в РФ, так и в странах СНГ, в этой связи целесообразно рассмотреть возможность повысить ответственность этих субъектов рынка за производство некачественной продукции.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions