+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2016 15:42:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс предложил оценить эффективность инновационных вагонов

Минтранс России представил проект методики для оценки экономического эффекта от эксплуатации инновационных вагонов, которая позволяет рассчитать затраты собственника при приобретении подвижного состава. (подробности online)

Это мотивировано прежде всего тем, что в рамках реализуемой программы поддержки транспортного машиностроения на 2016 год покупки инновационного подвижного состава субсидируются. Соответственно регулятор хочет понимать, насколько обосновано выделение средств.

Кроме того, методика позволяет измерить степень инновационности вагонов с точки зрения их эксплуатации. Сейчас основным критерием отнесения подвижного состава к инновационному служат технические характеристики.

Между тем, применение новых вагонов может влиять на затраты, связанные с техническим обслуживанием грузовых вагонов в пути следования и с расходом топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, а также – на содержание пути и локомотивов в результате изменения участковой скорости движения. Дополнительный эффект может быть получен за счет маршрутных отправок в общем грузообороте, осуществляемом вагонами оцениваемой модели.

Эти и другие показатели учитываются в проекте. Документ «Об утверждении Методики оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорог» предполагает проведение испытаний вагонов с улучшенными характеристиками. Причем, заявитель на договорной основе обеспечивает их проведение на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, а затем сравнивает полученные результаты с характеристиками базовой модели (аналога) вагона.

Для такой модели подбирают подвижной состав такого же предназначения, с тем же количеством осей ходовой части. Конструкция тележки заявляемой и оцениваемой моделей идентична. А максимальная масса тары и номинальная грузоподъемность выбранных вагонов не должна различаться более чем на 10%. 

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions